Коронавирус внёс изменения не только в жизнь граждан, но и вносит коррективы в законодательство. Переводить на дистанционную работу сотрудников теперь станет проще.
Итак, все по порядку.
Теперь есть возможность создавать, подписывать, использовать и хранить кадровые документы в электронном виде без копирования на бумаге.
Можно использовать для электронного кадрового документооборота собственную информационную систему или платформу "Работа в России".
В этом году взаимодействовать с сотрудниками и соискателями в новом формате можно только с их согласия. С 2022 года такое согласие не нужно кто на 31.12.2021 не имеет стажа работы.
Электронный документооборот действует почти на все кадровые документы. При приеме на работу соискатель может предоставить документы в электронном виде.
Документы на которые не распространяются новые правила:
- Трудовые книжки и сведения о трудовой деятельности
- Акты о несчастном случае на производстве
- Приказы об увольнении
- Документы подтверждающие инструктаж по охране труда
Основные поправки действуют с 22 ноября 2021 года. Переходить на электронный документооборот работодатель решает самостоятельно. Расходы на получение и использование электронной подписи несет работодатель.
Пока это эксперимент, требование к составу и форматам электронных документов станут применять с 1 марта 2023 года.