В середине семидесятых на лейбле Muse под именем саксофониста Стэна Бронштейна появилось две пластинки, 'Our Island Music' (упомянутый в названии остров с обложки выдает хотя бы узнаваемая форма Центрального Парка) и все так же отсылающая к главной музыкальной мекке двадцатого века 'Living On The Avenue'.
Оба альбома, устроенные в популярной на тот момент jazz-pop-fusion стилистике малознакомым любому поклоннику джаза саксофонистом, могли бы занять уверенное место на дне каталога Muse, если бы не скромное упоминание группы 'The Elephant's Memory' на обложке одной из пластинок.
Основанная саксофонистом Стэном Бронштейном и барабанщиком Риком Фрэнком группа 'Память слонов' выбралась из цепких лап нью-йоркского андеграунда к началу семидесятых благодаря фильму 'Полуночный ковбой', в саундтрек к которому попали две композиции с их, намеренно лишенной каких-либо жанровых ориентиров, дебютной пластинки.
Следующий альбом, выпущенный на не слишком успешном Metromedia Records, подарил небольшой шедевр, 'Mongoose', кардинально же ситуация для группы изменилась с переездом в Новый Свет одного из ливерпульской четверки.
Перебравшись в США Джон Леннон с супругой начали поиск подходящих музыкантов - Джерри Рубин обратил их внимание на 'Elephants Memory', поставил запись и устроил им встречу. На ней Джон воспользовался излюбленным приемом, изобразив восторг от встречи с музыкантами. "Это действительно вы?" - спрашивал маэстро, дабы в кратчайшие сроки разрушить дистанцию между собравшимися артистами.
Результатом совместных усилий стали три альбома на Apple Records - пластинка Джона, сольник Йоко Оно и одноименный альбом группы. Лебединой же песней коллектива стала пластинка '74 года для RCA, не имевшая большого отклика ни у публики, ни у критиков.
В наследии 'Elephants Memory' с трудом прослеживается джазовая линия, если не принимать в расчет некоторых саксофонных завываний на дебютном альбоме - на деле же Стэн Бронштейн провел немало времени в бендах братьев Элгартов, проектах Мачито и Тито Пуэнте. Впрочем, с тех пор прошло больше десяти лет - подобная пауза дает о себе знать уже на открывающем хите Хораса Силвера 'Song For My Father', взятого в изначально отталкивающей диско-манере.
Ситуацию призван спасти горячо любимый пианист Уолтер Дэвис мл. - пробираясь сквозь плотную пелену гитарно-барабанного саунда той поры он вполне себе успешно разбавляет пластинку условно-неплохими фьюжн вкраплениями. В результате 'Our Island Music' уверенно слушается как любопытная танцевальная пластинка, но упорно отказывается вставать в один ряд с другими выпусками Muse тех лет.
#джаз #музыка #джон леннон #винил #пластинки #джазовые пластинки