Доброго времени суток, уважаемые гости нашего канала! В этой статье вы узнаете, как можно быстро и грамотно решить проблему или задачу почти любой степени сложности и сферы деятельности.
1. Спрашивайте и обсуждайте
Правильные формулировки вопросов, наравне с коммуникацией, лежат в основе продуктивных решений поставленной перед вами проблемы. И самый первый вопрос, который вы должны задать самому себе, выглядит так: «Какие предположения (собственные или коллег) я могу оспорить?». Подобный подход от противного поможет вам открыть более свежий, новый взгляд на, казалось бы, сложную задачу, и поможет выявить уязвимые места проекта (особенно групповых).
2. Ищите ключевую проблему
Пробуйте, исходя из ситуации, выходить за рамки своих профессиональных компетенций, чтобы глубже вникнуть в суть поставленной задачи. Здесь весьма кстати будет выяснить две вещи:
- Первая – кого волнует данная проблема?
- Вторая – почему она (мне, коллегам, клиентам, друзьям) так важна?
Если на эти вопросы не находится аргументированных ответов, то стоит ли вам в принципе работать над всем этим?
3. Следуйте принципу «разделяй и властвуй»
После того как вы придумали решение поставленной задачи, обдумайте ее реализацию. В идеале она должна быть поэтапной. А чтобы в свою очередь все эти этапы детально продумать, задайте себе три вопроса:
- Какие части проекта/задачи/проблемы можно разделить на отдельные модули или компоненты?
- Какую пользу способен принести каждый из них по отдельности?
- И, напротив, если они порознь не дают необходимого эффекта, то как сделать так, чтобы они все равно были минимально полезными?
4. Прислушивайтесь к подсознанию
Потратив достаточно много времени на изучение проблемы, вы, вероятно, обнаружите, что думаете о ней и на досуге. Это тот момент, когда у вас, после долгого исследования всех аспектов по отдельности, происходит озарение и появляется возможность пересобрать все это в единое целое.
5. Найдите свой MVP
В зарубежном маркетинге есть такое понятие как MVP (minimum viable product или минимально жизнеспособный продукт). Для вас это означает, что, при наличии идей и желания, следует использовать любую возможность в решении поставленной задачи. К этому лучше всего подходить с долей импровизации. Почему бы, например, не показать случайным незнакомцам в Starbucks логотип вашего нового продукта или бренда, нарисованного на салфетке? Ведь, быть может, их мнения окажутся весьма полезными и даже компетентными.