Найти в Дзене
Жизнь с Музыкой

30 лет, как с нами нет Фредди

В этот день не хочу говорить много. Просто немного личных впечатлений от этого человека не просто как от участника Queen, а именно как от цельного человека и музыканта.

Дело в том, что помимо своего лидирующего участия в Queen, Фредди выпустил два сольных альбома. Это "Barcelona" 1988 года - его эксперименты со знаменитой оперной дивой Монсеррат Кабалье, и "Mr. Bad Guy" 1985-го, в который он, по своему признанию, "вложил всю свою душу".

Barcelona - альбом специфический. Тем, кто не является фанатом Фредди, он скорее всего покажется вычурным и, скажем так, необязательным. Для меня же этот альбом очень приятен, поскольку в первую очередь он честный, потому что в нем музыкант реализовал свою давнюю мечту и вложил в это все свои силы и умения.

"Mr. Bad Guy" тоже производит двоякое впечатление. С одной стороны, песни там не такие яркие, как в Queen, нет того фирменного звука, амбициозности и стадионности. С другой - это все это очень личные песни, это Фредди какой он есть. А с третьей стороны, в этом альбоме он все равно пытался понравиться слушателю, он как-то нашел баланс между поп-музыкой и своими странностями, при этом сделав этот альбом максимально неКвиновым.

Известно, что лучшая песня из этого альбома - "I Was Born To Love You" (так же как и "Love Of My Life") посвящена его бывшей девушке и другу всей оставшейся жизни - Мэри Остин.

В посмертном альбоме Queen "Made In Heaven" звучит другая версия песни, переработанная оставшимися членами группы. Она мне не очень по душе, она слишком перегружена и переполнена пустыми звуковыми эффектами, хотя Мэй выжал из нее максимум, вложив туда всю свою гитарную артиллерию. Мне больше нравится оригинальная, из "Mr. Bad Guy" - она очень жизнерадостная, и на нее был снят вот этот страстный клип.

....

Когда Меркьюри умер - весь мир тосковал. Оставшиеся члены группы обошлись с этой ситуацией одновременно и деликатно, и коммерчески эффективно. Даже после 1991 года у Queen было много хорошего: "Barcelona" прозвучала на открытии олимпиады 1992 года, тогда же прошли концерты памяти Фредди, отличный посмертный альбом "Made In Heaven" 1995-го, сольник Мэя, сборники хитов II и III - все это было тем минимумом действий, который был необходим, чтобы группу не забыли сразу. А если бы не было мюзикла "We Will Rock You"? Тогда не было бы и восхитительного российского кавер-бэнда "The Bohemians"!

Джон Дикон в этом всем почти не принимал участия - он был верен своему заявлению, что без Фредди Queen невозможен. В чем-то он, конечно, прав. Но на запись “No-one But You” в 1997 году он пришел.

Это настоящая, феноменальная по силе эпитафия. Даже крикун Тейлор в ней притих и очень посерьезнел. Ну а Мэй, который пел в Queen лишь вторым-третьим слоем, здесь просто превзошел сам себя как вокалист. Слушая его голос, я понимаю, что больше не хочу слушать классически поставленные голоса, и не буду сам стремиться к этому. “No-one But You” - это настоящее откровение и понимание того, что для выражения подлинного духа и чувств, рвущихся наружу, достаточно просто поверить в свой голосовой аппарат. Это очень хорошая и своевременная песня, Мэй, Тэйлор и Дикон здесь показали, что именно они остались лучшими друзьями Фредди.

Именно Мэй написал для Фредди песню "Show Must Go On". И учитывая состояние Фредди, при котором он умудрился записать свою лучшую партию - получается, что это та самая песня, что оказалась выше смерти. Поэтому она очень важна для этого мира.

В конце я бы сказал так. О Фредди можно говорить что угодно - но есть факт, из которого можно исходить: он любил жизнь и людей. Именно так и написано на постаменте памятника ему в швейцарском Монтрё -
"Freddie Mercury. Lover of Life - Singer of Songs. 1946-1991"

-2

Спасибо за внимание и до новых встреч на моем канале!