Кино в России в 90-е годы снимали по-особенному, совсем не так, как в 80-е и точно не так, как в «нулевые». Это какая-то особенная эпоха и в жизни страны, и в жизни кинематографа. Комедии Рогожкина, начиная с «Особенностей национальной охоты», «Брат», «Ты у меня одна» и «Все будет хорошо» Дмитрия Астрахана и многие другие. Целая эпоха осталась там, в далеких теперь уже 90-х.
Одним из самых ярких фильмов 1996 года стала криминальная лента Валерия Лонского «Барханов и его телохранитель», главные роли в котором сыграли популярный в те годы киноактеры Игорь Бочкин и Виктор Раков (они и сегодня популярны, но снимаются по большей части в сериалах).
Компанию главным героям составил прекрасный актерский ансамбль в составе Льва Борисова, Всеволода Шиловского, Бориса Щербакова, Ларисы Удовиченко и Геннадия Назарова. Немного необычно видеть таких актеров в подобном кино.
В середине 90-х годов благородные герои на большом экране были редкостью. Не потому что не модно, а опасно было быть благородным среди мафии и милиции. И тут появился Барханов – герой, такое же, как и его окружение, действующий по принципу «клин клином».
Не устраивает главного героя текущее положение дел в обществе, поэтому честно трудиться - это прошлый век, решает он, и ставит цель – прикарманить деньги бандитов. Совершать бесхитростные аферы Барханову помогает его бедный одноклассник, который становится его телохранителем.
Есть в этом фильме и красота криминальной жизни, и погони, и стрельба. Кто он, веселый и находчивый главный герой? Дитя своего времени – обаятельный жулик, который дурит, по большому счету, таких же, как он.
Его поступки отнюдь не удовлетворяют жажду справедливости, свойственную для тех лет, они скорее вызывают зависть. Удачливый парень, умеющий пойти на риск, а после – выпить шампанского.
Сюжетная мотивация Барханова – месть за убитого в начале фильма друга, неоправданна. Он не берется за пистолет, а берется за аферы. И смотрится это – куда интереснее, чем просто стрельба.
Есть здесь и неплохая неспешно рассказанная детективная составляющая о фальшивом эгрете (драгоценность), с переговорами, и юмор, свойственный актерам старой школы (вспомните роль доктора в исполнении Льва Борисова).
Сегодня такое кино смотрится с интересом и некоторой ноткой ностальгии – вроде вот они и Шиловский, и Щербаков, и Бочкин, и Раков, и Удовиченко. Продолжают сниматься. А с другой стороны, уже четверть века минула. Эпоха то действительно ушла.
И про киноляп: когда телохранитель уезжает с чемоданом долларов от бандитов, то садится в «Волгу» на заднее сидение, а выходит из машины с переднего. Спишем на 90-е, фильм-то все равно хороший.
Подписаться на канал «КиноНытик»