Лера шла домой почти на ощупь. Ей предлагали побыть еще в бoльнице, подождать, когда зрение после применения специальных капель восстановится, но она не захотела этого.
Врач не стала настаивать и Леру отпустила.
Та пришла в пустую квартиру. Муж был на работе, а, может быть, где-то еще. Какое это имело значение? Что есть он рядом, что нет - без разницы, от него нет ни поддержки, ни помощи. Даже хуже. Когда он рядом, то постоянно чем-то недоволен. Нельзя поесть спокойно или домашними делами заняться.
И вот теперь, когда у нее стало резко ухудшаться зрение, от него тоже никакого толку. Одним словом – эгоист!
Лера смогла заварить кофе, пила, обжигаясь, маленькими глотками и жалела себя.
Ну как можно было прожить жизнь с таким человеком! Ей 49 лет и надежды на то, что все еще изменится, нет никакой. Все. Поезд ушел.
Они познакомились с Сергеем в юности. Бродили по улицам, ходили в кино. Он был высоким сутулым парнем со светлыми вьющимися волосами, играл на гитаре, забавно шутил. Она - тонкая стройная красавица с голубыми глазами, с ямочками на щечках, напоминающая изящную античную статую. Только не каменную и холодную, а живую и веселую.
Ее сердце тогда было наполнено осознанием своей привлекательности и влюбленностью к симпатичному ухажеру.
Они поженились еще в институте, жили на квартире у ее родителей. Лера быстро оказалась в интересном положении и родила дочку. Поехала в вуз сдавать экзамен, перенервничала там и ночью в роддоме родила Алису.
Время тогда было трудное: начало 90-х, поэтому жила молодая семья на средства родителей. Лера первая поняла, что необходимо зарабатывать, совмещала учебу, подработки и заботу о дочери, из отличницы превратилась в "троечницу".
Еле-еле получила диплом и нашла себе в вузе самую простенькую должность.
А Сергей обеспечивать семью не спешил. Он подобрал себе работу в магазине, торгующем техникой, и часто жаловался на то, что его талант и способности остались нереализованными.
Жить с родителями им было трудно, Сергей без конца ссорился с тещей и тестем. Молодые сняли квартиру, средства на которую приходилось искать Лере, которая в ту пору давно уже подрабатывала тем, что писала отстающим студентам контрольные, курсовые и дипломы.
Вся ее жизнь превратилась в бесконечное добывание денег, а дома ее ждали маленькая дочь и муж, требующий внимания к собственной персоне.
У Сергея было множество привычек, от которых он не хотел отказываться. Например, покупал себе дорогие cигapeты, любил на полную катушку включать музыку, которая его домашних раздражала.
Впервые Лера решилась на развод с мужем, когда Алисе было 5 лет, она уже подала документы, но поняла, что снова беременна. Ребенок так и не появился на свет, потому что мать, работавшая тогда на двух работах и еще строчащая по ночам студенческие заказы, просто не смогла выносить его.
Она вернулась из больницы домой и снова погрузилась в рутину жизни.
Второй раз решилась на развод через три года, когда крепко поссорилась с мужем. Тогда в гневе разорвала на его глазах свидетельство о браке. Но Сергей долго просил прощение, говорил о том, что в одиночестве им будет трудно, что он любит ее и дочь, просто не умеет это показать на деле.
Развестись без свидетельства о браке было невозможно, а когда Лера его восстановила, то и с мужем помирилась.
Алисе было уже 13 лет, когда супруги решили вступить в ипотеку. Снимать жилье было трудно, да и страшно. Бесконечный путь в никуда. Накопили на первоначальный взнос, взяли небольшую "двушку" в новостройке.
А если ты берешь ипотеку, о каком разводе может идти речь? Нужно теперь работать, чтобы каждый месяц вносить определенную сумму.
Так Лера снова отказалась от развода.
Потом был выпускной класс у дочери, тяготы ее поступления в вуз, ее обустройство в Питере, где она так сильно хотела учиться.
Все это отняло время, и Лере снова было не до себя. К тому же она уже привыкла к своему семейному статусу, к вечно недовольному мужу и не представляла себе другой жизни. Одиночество пугало. Ну как это остаться одной, везде в документах указывать, что ты разведена?
Получается какая-то никому не нужная неудачница!
Она работала в небольшой фирме, занимающейся производством и продажей пакетов с логотипами разных компаний, подрабатывала и являлась, по сути, кормильцем в семье. Сергей карьеру делать не спешил, раз в два года стабильно меняя работу и каждый раз высказывая недовольство начальством и порядками, заведенными на новом месте.
А Лера совсем потускнела, постарела и превратилась в какую-то обычную задавленную жизнью "тетку", которая толкалась в транспорте, ходила по магазинам и не привлекала к себе никакого внимания.
И вот теперь у нее проблемы со зрением.
А отчего? От бесконечного сидения за компьютером, напряга, бессонных ночей и личных неудач!
И вдруг Лера поняла, что жить со своим мужем больше не может, что именно он стал виновником всех ее бед.
И еще полуслепая она пошла в его комнату (после отъезда дочери в Питер они жили в разных комнатах) и стала собирать его вещи. Хватала одежду с вешалок, запихивала в сумку, собирала белье, бритвы и крема для бритья. Ярости ее не было предела. Она успокоилась только тогда, когда почти все следы Сергея в комнате были yничтoжены.
Вещи она поставила у порога и, довольная собой, успокоилась.
Муж пришел домой минут через 40 и необыкновенно удивился. Лера потребовала, чтобы он убрался прочь, благо, у его матери была своя "двушка", где он мог бы переночевать.
Разговаривать с мужем отказывалась. Он сначала хотел поcкaндaлить, но потом предпочел убраться восвояси.
Лера осталась одна и спокойно легла спать.
На следующий день она начала действовать. Посчитала сумму, которую им осталось выплатить банку, стала искать возможности для кредита, чтобы погасить долг.
К новому году все было сделано: квартира была зарегистрирована на нее и мужа, и она позвонила Сергею и предложила ему продать их жилье.
И тут он встал в позу, заявив, что ничего менять не собирается, что она должна выбросить из головы глупую мысль о разводе и дать ему возможность вернуться. Препирались они с помощью телефонных разговоров еще полгода, и, наконец, Сергей, убедившись, что к прошлому возврата нет, согласился на продажу.
Лера разделила деньги от проданной «двушки» пополам, выручила средства за старую квартиру своих покойных родителей, которую до этой поры сдавала в аренду. Отдав долги, она тихо уехала в Крым, где смогла купить себе маленькую квартирку.
Подруги, знакомые и даже родная дочь удивились ее поступку необыкновенно. Вот так вот на старости лет все взять и поменять, оставить супруга, родной город, бросить работу, но Лера ни о чем не жалела, она устроилась экскурсоводом, в сезон занимая себя бесконечными путешествиями по полуострову, а в остальное время строчила студенческие работы.
И зрение как-то вернулось, и жить снова захотелось.