Найти тему
Пафнутий (в спячке)

"Выживание в дикой природе". Рассказываю о "клоне" Майнкрафта "Vintage Story", который лучше оригинала

Оглавление

Гой еси, путешественник дзена. Автор сий статьи, Пафнутий, написал эту статью, чтобы рассказать хоть кому-то, о замечательной игре "Vintage Story".

"Vintage Story" (Винтажка) это - игра, действительно похожая на Minecraft - но назвать её клоном язык не поворачивается. Это - самобытная игра, много в чём отличающаяся от майнкрафта, и даже превосходящая его, даже в, недоделанном ещё, виде.

Для тех кто знает мод "Terra Firma Craft", объясняю - Винтаж стори, это его "продолжение".

Для других же, есть другое более длинное объяснение:

Винтажка взяла кубический мир майнкрафта, и наполнила его атмосферой дикой природы, оставив игрока выживать в этом суровой мире, и заново проходить все ступени развития, от каменного века, до сталелитейного производства.

Vintage Story
Vintage Story

Винтажка изначально разрабатывалась, с учётом всех проблем майна, на специально для этого созданном движке, поэтому, даже к гораздо более красивой графикой (ничего не имею против той, что в майне, но красоту никто не отменял) она легче майнкрафта. Стандартное разрешение текстур здесь 32х32, однако дело даже не в этом, а в потрясающих шейдерах, встроенных в игру... Даже на минимальных настройках, на которых она легче майнкрафта, она выглядит красивее.

Сейчас я быстро пробегусь по механикам винтажки, а потом буду долго и нудно о них рассказывать. Тем, кому время - деньги, советую не читать статью целиком, а только эту часть.

Одними из самых интересных механик являются "интерактивные механики крафта", как их прозвали сами разработчики. Примерами таких механик являются: откладывание, лепка, ковка. В каждой из этих механик, ты должен по пикселям-вокселям придать объектам нужную форму. В лепке пиксели-кусочки глины, надо добавлять к глиняную основанию, что бы слепить горшок, миску, или другую нужную в хозяйстве вещь. Во время ковки, серафим (местный стив) ударами молота перемещая пиксели, придают слитку форму меча, кирки и так далее. В процессе откалывания, пиксели можно только откалывать - то есть удалять, от изначальной пластины.

По мере развития, игроку понадобиться строить многоблочные печи, ремонтировать их, строить механические мельницы, чтобы дробить минералы, за которыми придется ходить, за тысячи блоков, приручать и разводить животных до 3-го поколения, пока они не станут к нему хорошо относиться. Смена времен года тоже на даст расслабиться - придётся делать запасы на зиму, и греться у костра, кутаясь в тёплые шкуры, чтобы выжить. А пройдя через все препятствия, делать резные блоки, собственной формы, с помощью долота. И многое-многое другое.

Подробнее, Каменный век:

Появившись в мире, вам нужно сделать каменные инструменты. Для этого вам надо бегать и собирать валяющиеся камешки и палки. Обращайте внимание на кремни. Также палки можно получать ломая листву.

Валяющиеся камни и палки, это не предметы, как в майнкрафте, а такой "блок". Ну трава в майнкрафте - блок, а здесь есть блок камешки.
Понятия не имею, почему Яндекс перевёл как "сыпучие камни", Это - обычные камешки.
Понятия не имею, почему Яндекс перевёл как "сыпучие камни", Это - обычные камешки.

Дальше начинается то, за что я люблю винтажку: "интерактивные механики крафта"!

Для того, чтобы сделать, к примеру, каменный топор, вам нужно сделать головку каменного топора, а её нужно сделать "откалыванием"(как у первобытных людей)!

"Откалывание" работает так: берём два камня, и щёлкаем ими по земле (как щёлкаем не помню, вы уж простите). Создаётся вот такая сетка:

Сетка откалывания. Те пиксели, которые обведены жёлтым, надо удалить, щёлкнув по ним. Таким образом придав заготовке, нужную форму.
Сетка откалывания. Те пиксели, которые обведены жёлтым, надо удалить, щёлкнув по ним. Таким образом придав заготовке, нужную форму.

Удаляя нужные пиксели, щёлкая по ним, нужно придуть заготовке нужную форму. Головка Топора готова!

Примечание: инвентарь в начале игры маленький - всего 11 блоков. Зато можно делать корзины и рюкзаки, которые могут существенно расширить ваш инвентарь.

Лепка из глины:

Для продвижения вперёд, надо научится лепить глиняную посуду. Лепка глины тоже происходит не обычно.

Вы также будет работать с пикселями, но на этот раз, будете добавлять пиксели. А главное - надо сделать 3-х мерную деталь! В общем смотрите:

Ну и готовую деталь, для прочности надо обжечь, опять же как в древности.

Медный век:

Дальше на нужно сделать медные инструменты. Для них также нужны головки. Когда у вас есть медные самородки, их надо расплавить в тигле (глиняная посуда) над костром, а потом залить жидкую медь в форму.

По Моему классная механика, тем более, что она исторически точная.

Самородки меди лежащие на земле. Каменной кирки нет, поэтому медь надо собирать на поверхности, чтобы уже из неё сделать медную кирку.
Самородки меди лежащие на земле. Каменной кирки нет, поэтому медь надо собирать на поверхности, чтобы уже из неё сделать медную кирку.

Имея медную кирку, мы теперь можем ломать камень, и полезем искать более большие запасы меди, олова (оно нужно для бронзы), угля, серы, железа, кварца, свинца и других полезных ископаемых.

Красивые пещеры, красивее пещер майнкрафта до 1.18. Но пышные пещеры круче. В Винтажке конечно пышных пещер нет, ведь этого не в природе.
Красивые пещеры, красивее пещер майнкрафта до 1.18. Но пышные пещеры круче. В Винтажке конечно пышных пещер нет, ведь этого не в природе.

Железный век:

Для переплавки железа, нужна специальная печь из огнеупорных кирпичей, для которых нужна огнеупорная глина и всякие добавки и так по цепочке.

Та самая печь
Та самая печь

Железо нельзя заливать в форму, её надо ковать на наковальне. На наковальне кстати можно ковать даже медь, была б наковальня.

Ковка тоже происходит по пикселя и тоже 3-х мерная. Только теперь мы в основном сдвигаем пиксели.

Ковка наковальни на наковальне 😄
Ковка наковальни на наковальне 😄

Сталь вообще надо в вот такой печи из железных слитков получать. А печь надо специальном углям топить, а для угля нужна специальная печь...

Та самая огромная печь
Та самая огромная печь

Долото - счастье строителя:

Одной из самых классных вещей из винтаж стори, является долото. Этот инструмент почти не используется в крафтах, Зато позволяет...

Надеюсь видео работает? Я так до конца и не понял как в дзене правильно вставлять видео...
Если видео не работает, то объясняю на словах: долото позволяет изменять форму блока, отнимая пиксели. То есть мы можем из досок, отнимая пиксели, создать какую-нибудь фигурку.

Ну как вам долото? В Майнкрафте такое есть? То-то же. Также в этом ролике показано как долото удаляет 2х2х2 пикселя, а оно может и 1х1х1 и 8х8х8! И Даже может создавать "комбинированные блоки", когда часть фигурки состоит из камня, а часть из дерева!!!

В Майнкрафте такое не сделать!!!
В Майнкрафте такое не сделать!!!

И Блоки обработанные долотом, можно переносить с места, на место! Понятно, что это сильно облегчает строительство! Поставив блоки, можно их вращать.

С Долотом, можно построить такие обалденные вещи, которые "Майнкрафтерам" даже не снились, в этом винтажка точно опережает Майнкрафт! Вот Примеры построек:

Темпоральная стабильность.

Мир в этой игре "темпорально нестабилен"! Что это значит? Ну, я сам плохо понимаю, но покажу на примерах:

У игрока, кроме здоровья и голода, есть синяя шестеренка, которая если дела плохи крутится.

Вот она.
Вот она.

Крутится она, в темпорально нестабильных местах, обычно это подземелья, но иногда такие есть и на поверхности.

Чем сильнее она крутится, тем больше помутнения мозгов - картинка расплывается, голова крутится. Также появляются огромное количество Здешних монстров - Дрифтеров.

Почти тоже самое происходить во время темпорального шторма, особенного вида погоды.

Вот он - темпоральный шторм.
Вот он - темпоральный шторм.

Дрифтеры - частые гости этих мест, толи совсем "одичавшие" люди, толи ёщё кто-то. Дрифтеры бывают нескольких разных уровней, и самые сильные появляются очень глубоко под землёй

Если говорить о монстрах, то в пещерах обитает ещё и саранча, надоедливое "металлическое" большого размера (с паука из майнкрафта) насекомое. Они выползают из своих гнёзд (спавнер), и нидаю никакого дропа...

Зато у дрифтеров дроп есть, и это - темпоральная шестерёнка, восстанавливающая темпоральное здоровье, или устанавливающая точку спауна.

А глубоко-глубоко под землёй, можно найти телепортаторы, которые надо починить с помощью темпоральных шестёрёнок, и тогда они вас переместят в другой такой телепортатор. переносить эти механизны с места на место нельзя.

Механизмы - замена редстоуну:

Да в этой игре есть и что-то похожее на редстоун. Основой всего механизма, является мельница, от которой идёт крутящийся вал. Этот вал может заставить работать кузницу, дробитель или жернова.

Да пока механизмы, мало чего умеют делать, но во первых в выживании они необходимы, а во вторых разработчики обещали в ближайшем обновлении добавить паровую энергию, и больше применения...

Это мельница? Как вы думаете? Или просто вентилятор великана?
Это мельница? Как вы думаете? Или просто вентилятор великана?

Разнообразие

Ещё одним преимуществом VS (Vintage Story), будет огромное разнообразие блоков:

  • 20 видов камня! Базальт, Андезит, гранит, перидотит, глиняный сланец, мел, известняк и другие. Причем некоторые из них имеют уникальное применение, например боксит улучшает огнеупорность кирпичей. А также каждый камень имеет свой оттенок, и выходит, что в Винтажке есть почти 2 десятка разных булыжников, столько же каменных кирпичей и полированных камней, а также ступени и полублоки для каждого (последние кстати можно ставить как угодно)
Камни и строительные блоки.
Камни и строительные блоки.
  • 15 деревьев, в числе которых есть сосна, дуб, берёза, акация, секвойя, Эбен (с красивыми чёрными досками), болотный кипарис (почти мангры), грецкий орех (плоды можно съесть) и много других.
  • 4 вида кирпичей, и черепицы, каждый со своим оттенком.
  • много-много видов руд, причём блоки руды могут быть бедными, умеренными, богатыми и обильными (различаются количеством "кусочков руды")
  • много разный сплавов, и которые заменяют друг-друга
-24
  • 5 видов почвы по плодородности и несколько степень покрытием дёрном. То есть примерно 20-25 блоков почвы! от плодородности зависит скорость роста культур
  • кстати о культурах, здесь их примерно 15!
  • очень много видов еды, поскольку овощи мясо и грибы можно соединять в любой комбинации (репа, мясо, морковь, лук) и получать суп, рагу и мясное рагу; а также можно готовить хлеб (ржаной, пшеничный, льняной, рисовый, амарантовый,..), варенье, пироги, каши...
  • И многое другое...
Все блоки одной из первых версий (тут их где-то 500)
Все блоки одной из первых версий (тут их где-то 500)

Генерация мира и другое

В винтаж стори нет биомов, и поэтому выглядит это очень похоже на природу. А ещё из-за этого местность здесь разнообразнее и Приятнее.

Красиво.
Красиво.

Генерация выбирает значение параметров, таких как влажность, холмистость. температура, высота, частота появления водоёмов и их размер, плодородность почвы и многие другие, и создаёт уникальную и красивую местность.

Наслаждаемся...
Наслаждаемся...

Природные зоны здесь расположены в направлении север-юг. Это значит что, на севере карты будет полярная местность, а на экваторе джунгли или пустыни...

Северное сияние
Северное сияние

Иногда генерируется гравийная или песчаная пустыня или голый каменный щит.

Могут появляться цветочные поляны или целые поля...

Океаны тут тоже есть, и в них уже есть водросли...

И горы, почти такие как в 1.18, и настраиваемая высота мира, даже больше 1000 блоков!

И классные пещеры...

Также можно найти руины, на поверхности или под землёй...

Руины
Руины

Я так долго говорил про генерацию мира, потому что она потрясающая, и я наслаждаюсь каждой картинкой... Вот ещё:

Внешний вид и интерфейс

Текстуры здесь 32х32 пикселя, и выглядит это прекрасно! Вид как в реальности... Валяющиеся камешки - явно валяются, а трава идеально дополняет землю. Есть ещё одна "фишка" в винтаж стори - блоки тут имеют несколько разных внешних видов. трава например имеет 6-7 видов, которые отличаются по высоте, А например кирпичи - когда ты их ставишь, они могут принять один из нескольких видов, и отличаться они могут цветом нескольких кирпичей.

всякие грибы, не будут стоять ровно в середине блока, а могут смешаться в сторону.

А такие блоки, как кувшины, сосуды и миски (да, такие предметы здесь можно поставить на землю!) будут по различному повёрнуты.

Куча кувшинов.
Куча кувшинов.

Вода смотрится очень красиво, и хорошо. И освещение просто супер. На закате, так, а днём так. И от облачности зависит. Есть динамическое освещение, и цветные факела.

В игре есть встроенная мини карта, на которой можно ставить отметки, например запоминая где руды, берёзы, пещера, руины...

мини (ну точно не гига) карта
мини (ну точно не гига) карта

Есть прекрасное руководство, в котором не только крафты, но и многое другое сказано.

Есть и перевод на русский.
Есть и перевод на русский.

Есть возможность перекладывать из сундука в сундук, не переходя между ними.

Что тут ещё написать?
Что тут ещё написать?

Тип мира настраиваемый по умолчанию! Дело в том, что при создании мира, можно настроить всё, от высоты мира (16-1000+ блоков) и качества графики, до урона от животных, и цветовых эффектов.

Часть из гигантского количества настроек.
Часть из гигантского количества настроек.

Другое:

Животные здесь очень красивые, и реалистично себя ведут. Тажке они делятся по полам и потолкам. Правда животных здесь не очень много: волк, лиса, заяц, свинья, овца, кура, енот, пчёлы, гиена.

еноты таскают ягоды, мёд и другую еду, даже с вашего участка. зайцы поедают урожай, гиена заменяет волка в южных регионах.

При убийстве животного, образуется туша, и чтобы получить дроп, надо взять в руку нож. (бедное животное)

Есть смена времён года! и от этого зависит не только погода и снег, но и цвет растений, и будут ли расти грибы и ягоды, и температура среды, а игрок там может замёрзнуть до смерти.

Осенняя местность...
Осенняя местность...

В игре есть торговцы, которые готовы вам за "Ржавые шестерёнки" продать разные вещи.

Роберт!
Роберт!

Есть всякие механики пчеловодства, животноводства, фермерства. Например при уходе за пчёлами, пчёлам нужны цветы, чтобы делать мёд. А животным корыто с едой, и самец. почву надо находить самую плодородную, и искусственно удобрять (например золой). И проводить севооборот.

Севооборот - чередование на разных участках поля, пока на одних что-то растёт, другие пустые - набираются минеральных веществ.
Также могут чередоваться растения разными потребностями к минеральным веществам.
Севооборот
Севооборот

Итоги:

В винтажке есть:

  • "Интерактивные механики крафта", когда надо делать инструменты и утварь, придавая заготовкам нужную форму, добавляя, удаляя и перемещая пиксели-воксели.
  • Потрясающее долото - используя которое, игрок сможет изменять, по тем же пикселям, форму блоков.
  • Разнообразная генерация мира, не использующая биомы.
  • Смена времён года, влияющая на рост растений, жизнь животных и добавляющая новых забот, и так занятому Серафиму.
  • Продвинутые механики животноводства, пчеловодства и фермерства.
  • Геология местности, с ландшафтами, слоями горных пород, в каждом из которым можно найти свои минералы, кварцевые жеоды и запутанная сеть пещер.
  • Большое разнообразие блоков, отличающихся цветом и текстурой.
  • продвинутый интерфейс взаимодействия с блоками.
  • многоблочные печки, механика определения помещения как подвала, теплицы или комнаты.
доменная печь
доменная печь
  • мельницы и деревянные валы, с помощь которых можно автоматизировать помол зерна, в муку, выбивание крицы и дробление камешков.
  • Темпоральная нестабильность, штормы и разломы.
  • Продвинутое руководство по игре.
  • Миникарта.
  • Разбросанные по поверхности и под поверхностью руины.
  • Шейдеры, и текстуры 32х32, которые придают игре миру дополнительную красоту, туманы, тени, эффекты ветра, и Т.Д.
  • Гравитация блоков, таких как песок, гравий и земля.
  • Оптимизация, хоть и не идеальная, но достойная.

И многое другое!

Из минусов могу отметить:

  • Высокую стоимость игры, но сейчас это не имеет значения.
  • Малоизвестность, и отсутствие огромного количества фанатов, поэтому собрать большой сервер будет непросто, да и контента сообщество создают не так много.
  • Порог входа, даже со встроенном руководством разобраться во всех механиках, будет очень не просто.
  • Недоделанность игры, какие-то механики потрясающие, а какие-то, тоже важные для выживания, отсутствуют.
  • Малое количество мобов; если не считать подвидов, получается всего с десяток.
  • Примитивную боёвку.
  • Процедурная генерация с геологическими слоями, может отправить игрока в трудную ситуацию, когда на тысячи блоков в округе, нет нужной руды.

Больше информации можно получить здесь:

Вики, на русском: https://wiki.vintagestory.at/index.php?title=Main_Page/ru

Официальный сайт: https://www.vintagestory.at/?_fromLogout=1

Винтаж стри инфо (тоже на русском): https://vintagestory.info/

Трейлер винтажки, устаревший на 2 года, сейчас разрабатывается новый.

Ютуберов которые снимает про винтажку, я нашёл немного.

Это обновлённая версия статьи, поскольку за время ведения канала, я вырос как автор, а эта статья является одной из основ моего канала, сюда я отправляю всех, знакомиться с Винтажкой.

У этого канала есть путеводитель с разной информацией и ссылками на все статьи: путеводитель

С уважением Пафнутий, продолжение следуют...