Несмотря на огромное количество хороших механик, первая часть серии многим разочаровывает
Сразу уточним, что рассказывать мы здесь будем именно про первый Nioh. Ведь, несмотря на крайнюю схожесть первой и второй частей серии, вторая все-таки выгодно отличается в плане геймплея. И рассказ этот будет непростым.
Так как с одной стороны Nioh – это хорошая игра, которая понравится большинству любителей хардкора, но с другой – многие вещи или их отсутствие откровенно отталкивают.
Скажем так – учитывая долгую и проблемную историю создания первой Nioh, мы не то, чтобы предъявляем какие-то серьезные претензии разработчикам. Очевидно, что они сделали то, на что хватало средств в тот момент. Но из песни слов не выкинешь.
Так чем же Nioh хороша, а за что ее можно крепко невзлюбить? ⚔️
Анимэ заказывали?
Начнем с сюжета и сеттинга. И здесь сложно что-то критиковать, потому что сюжет здесь вещь в общем-то необязательная. Тут не нужно выполнять какие-то цепочки действий, чтобы разблокировать уникальный поворот сюжета или узнать скрытую частичку лора. Нет, лор здесь на тебя сыплют пригоршнями, и основные сюжетные вехи подают в лоб – через кат-сцены и диалоги.
В отличие от второй части играть мы будем за строго определенного персонажа – беловолосого англичанина, подозрительно похожего на Геральта из Ривии. Он чужак в мире Японии Эпохи Воюющих провинций, и ему об этом постоянно напоминают. Но есть у него приятное свойство – он умеет справляться с демонами, екаями (привет еще раз, Геральт из Ривии).
И, хотя локации в целом мрачные, а музыка драматичная, вообще-то сеттинг в Nioh довольно легкий и непринужденный. Здесь полно «японщины», каких-то безумных кат-сцен с летающими котами и баранами. И по-своему, конечно, это все круто, но какой-то сюжетной глубины тут не ждите.
К тому же, есть у Nioh проблема – ты постоянно чувствуешь, что сюжет здесь тебе просто рассказывают. По сути, он почти никак не пересекается с геймплеем. Кат-сцены – отдельно, прохождение локаций – отдельно. И это, безусловно, сказывается на уровне погружения в игру. Да, сразиться с Одой Нобунагой и прочими реально существовавшими личностями – это круто. Но ты чувствуешь, что все они здесь оказались как бы по недоразумению – потому что сам этот мир, сплав истории и фэнтези, чем-то цельным не назовешь.
Левел-дизайн не подвезли
Что еще поражает в первой Nioh, в том числе в сравнении со второй частью – это удручающе однообразные локации. Они здесь просто никакие. Одни горящие домики, другие горящие домики. Одни скалы, другие скалы. Потом дело усугубляется тем, что фактически все побочные задания ты выполняешь… да, на уже пройденных локациях. Просто их заселяют особо сильными екаями и добавляют духоты.
К чему это приводит? К тому, что если вы не оголтелый фанат боевки Nioh, то у вас, очевидно, не возникнет желания зачищать заново одни и те же локи. И ты начинаешь просто следовать по основному квесту, обозначенному красным. И, что характерно – вообще ничего не теряешь. Потому что побочки в первой Nioh – это просто арены с разными вариациями врагов, каждого из которых, впрочем, ты и так не раз встретишь на пути прохождения.
Создается ощущение, что разработчикам просто не хватило денег на хоть какое-то разнообразие уровней. Да, если просто идти по сюжету, то игра время от времени преподносит что-то новое. То опутанный паутиной замок, то настоящее поле сражения, где вы рискуете попасть под обстрел вражеской артиллерии. Но чего-то действительно впечатляющего не так уж много.
Я знаю все твои комбо
А вот чем Nioh действительно отличается от Dark Souls – это богатый арсенал комбинаций, разных для различных видов оружия. Так что самое время поговорить о боевке.
На старте нам предлагают выбрать два вида оружия. С ним мы лишь начинаем игру, поменять его потом можно в любой момент. Арсенал довольно богатый – хочешь раскидывай врагов одати через силу, хочешь – шинкуй двумя быстрыми клинками или затыкивай копьем. Кроме того, есть три стойки – нижняя (быстрая), средняя и верхняя (медленная, сильные атаки). То есть прямо во время боя можно переключаться между стойками в зависимости от ситуации. Если не хватает энергии ки (так здесь называют полоску стамины), то лучше выбрать нижнюю стойку – будете наносить поменьше урона атаками, но зато медленнее будет убывать ки. Или можно выбрать силовую и наносить побольше разового урона.
Также в игре присутствуют ниндзюцу и оммедо (магия). И в этом смысле Nioh – это вовсе не Sekiro, где билдостроение персонажа сильно урезано. Нет, здесь главного героя можно собирать очень по-разному.
Но главное – это, конечно, комбинации. Разнообразные, но не слишком длинные, чтобы вызвать какие-то проблемы с тем, чтобы их запомнить. Да, для кого-то наличие комбо – скорее, минус. Но без них Nioh был бы слишком простоват в плане боевки. А так можно комбинировать разные серии ударов и, если все делать правильно, быстро отправить любого босса на тот свет.
А вот чего в первом Nioh не хватает – это механики парирования в облике духа, которую подвезли во второй части серии. Режим «живого оружия» - это довольно глупая механика, которая просто позволяет время от времени наносить врагу больше урона. Как «ярость» у Кратоса в God of War.
И в этом плане Nioh на наш взгляд проигрывает тому же Sekiro – да, в игре From Software меньше механик, но они отточены так, что, если ты их освоил, то получаешь огромное удовольствие от боевки. Nioh, несмотря на обилие комбинаций, является менее глубокой в плане проработки механик.
Кстати, раз уже мы об этом заговорили…
Почему Nioh – это совсем не Dark Souls, но по сути соулс-лайк. Знаем, что сейчас многие с этим начнут спорить и говорить, что официально жанр Nioh – action/rpg. Окей, если вам нравится не замечать, что идолы с чекпоинтами и респаун мобов работают по принципу DS, как и многие другие детали копируют механики игр From Software – дело, как говорится, ваше. Да, у Nioh целая куча своих особенностей, но отрицать, что ноги тут растут именно из DS – такое себе.
Количество вместо качества
Не все радостно в Nioh и с боссами. В этом аспекте она напоминает Dark Souls 2 – боссов вроде бы много, но тех, которые действительно запоминаются и дарят какой-то интересный геймплейный опыт, можно по пальцам пересчитать.
Зачем было делать такое количество боссов в Nioh – тоже непонятно. Ведь бой со многими из них сводится к одной и той же стратегии – уворачиваешься (блокируешь), наносишь пару ударов. И так повторить много раз. Причем не особенно радуют даже сражения с противниками-людьми. Если в Bloodborne битвы с другими охотниками были интересными за счет механики парирования пистолетом, то здесь ты просто долго терпишь, обнуляешь врагу стамину, делаешь добивание, и опять по новой.
Да, мы понимаем, что Nioh берет своей вариативностью- можно победить босса одним способом, можно другим. Можно стереть его меньше чем за минуту, если знаешь как. НО. Сами-то боссы от этого интереснее не становятся. И их мувсеты значительно проще, чем в играх от тех же «фромов».
Играть стоит, но…
Поймите правильно – недостатки, о которых мы тут говорим, во многом были исправлены во второй части серии. Первый же босс-файт в Nioh 2 воспринимается намного круче, чем в первой. И мы вовсе не убеждаем не играть в Nioh. На самом деле, игра может очень сильно затянуть – здесь есть механики, в которые можно долго погружаться. Но всегда есть какое-то НО… Не оставляет ощущение, что игру немного недотянули, не увидели вовремя недостатки или не захотели их исправлять.
Пройти Nioh один раз, если вы фанат хардкорных экшен-рпг, определенно стоит. Но мы после этого пересели на вторую часть и в первую уже не возвращались – потому что сиквел это тоже самое, но более совершенное.
А вам понравилась первая Nioh? Делитесь впечатлениями об игре в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #nioh #nioh 2 #dark souls #sekiro shadows die twice #сложные игры #from software #хардкорные игры #обзор игры #мнение об игре