Вопрос, зачем нужно продвижение сайта мы уже разобрали и надеюсь, все сошлись во мнении, что оно действительно нужно. Если для вас данный момент остаётся загадочным, просто поскрольте ленту Дзена чуть вниз, и там будет статья, где я разбираю кому это надо и что даёт. Так вот, одним из основных пунктов при раскрутке, значится оптимизация – как внешняя, так и внутренняя. В обоих случаях – это многоэтапные процессы.
В этой статье, я постараюсь детально разобрать, что такое внутренняя оптимизация сайта и как её сделать так, чтобы ресурс стал эффективнее. Должен предупредить, если делать оптимизацию нахрапом и до конца не разобравшись, то добро сайту вы причинить не сможете, как бы не старались. А вот обратного эффекта – добьётесь запросто.
Что такое внутренняя оптимизация сайта?
Под внутренней оптимизацией, подразумевают целый комплекс работ, которые необходимо провести на сайте, чтобы он стал выше уровнем и лучше ранжировался поисковыми системами. Что это значит? Вы должны посмотреть на свой ресурс не как его владелец, и даже – не просто как пользователь, а как боты поисковиков.
Из чего состоит внутренняя оптимизация
Если вы решили проводить внутреннюю оптимизацию сайта самостоятельно, обязательно сделайте бэкапы. Их делают даже профессионалы. Очень выручает, если что-то пойдёт не так.
Что делать:
1. Составьте семантическое ядро сайта по ключевым словам. Они должны иметь разную частотность и полностью раскрывать сферу деятельности.
2. Сделайте карту релевантности и определите, по каким запросам вы будете продвигать конкретную страницу. Старайтесь не брать больше 3 ключей.
3. Наполните сайт уникальными, продающими текстами, проработанными под ваши запросы. Это отдельная наука.
4. Пропишите теги: Title, Description, <h1>-<h6> и атрибут Alt для картинок. Они должны соответствовать составленному семантическому ядру.
5. Помните, мета-тег Description поисковые системы показывают под ссылкой на сайт, а значит – он должен быть информативным и отвечать на запрос пользователя.
6. Теги <h1>-<h6> показывают поисковым системам значимость заголовков и подзаголовков, по которым также осуществляется ранжирование. Чем уровень заголовка выше, тем приоритетнее в нём запросы.
7. Сделайте xml карту сайта и заполните robots.txt. и первый, и второй файл находятся в корневой директории. В xml значится информация о страницах, а в robots.txt. параметры их индексирования поисковиками.
8. Если на вашем сайте есть постраничное разбитие товаров внутри категории, сделайте общую страницу, а на страницах пагинации установите атрибут rel="canonical".
9. Позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт открывался и с www, и без него. Использовать только один вариант – прошлый век
10. Найдите дубли страниц и приведите этот показатель в порядок – они мешают продвижению.
11. Найдите и удалите все несуществующие страницы
12. Сделайте информативной страницу 404, чтобы после того, как человек на неё попал, он не закрыл сайт
13. Проверьте скорость загрузки сайта как с компьютера, так и с мобильных устройств. Медленная загрузка откидывает вас в ранжировании поисковиками.
14. Проработайте юзабилити – удобство для пользователей при работе с вашим сайтом. Это также немаловажный фактор при продвижении
15. Добавьте виджеты соцсетей. Это позволит получить дополнительный трафик.
16. Сделайте фавикон – это маленькая картинка перед названием сайта. Её наличие позволяет улучшить CTR.
17. Позаботьтесь о счётчиках статистики. Обязательно установите 3 из них – «Яндекс.Метрика», Google Analytics и Liveinternet.
18. Купите ssl-сертификат и настройте https. В противном случае, браузеры не будут рекомендовать открывать сайт, считая его не безопасным.
19. Проверьте сайт на вирусы. Это для вас может стать неприятным сюрпризом
20. Поисковые системы обращают внимание и на коммерческий фактор. Поэтому, позаботьтесь о том, чтобы ассортимент товара и цены у вас были лучше, нежели у конкурентов.
Это основные шаги для проведения внутренней оптимизации сайта. Но, любой специалист скажет, что это далеко не всё, что нужно сделать. Но я и не пишу для специалистов, вебмастера и без меня знают, как надо. зато, данные приёмы, если разобраться, можно использовать самостоятельно. Времени это отнимет немало и результат придётся ждать довольно долго.
Проводя внутреннюю оптимизацию сайта самостоятельно, не делайте всё и сразу. Работа должна быть планомерной и поэтапной. Тогда и будет результат.
#семантическое ядро #seo оптимизация сайта #seo #сео