Найти в Дзене
Сергей Пояганов

Внутренняя оптимизация на страже продвижения сайта

Оглавление

Вопрос, зачем нужно продвижение сайта мы уже разобрали и надеюсь, все сошлись во мнении, что оно действительно нужно. Если для вас данный момент остаётся загадочным, просто поскрольте ленту Дзена чуть вниз, и там будет статья, где я разбираю кому это надо и что даёт. Так вот, одним из основных пунктов при раскрутке, значится оптимизация – как внешняя, так и внутренняя. В обоих случаях – это многоэтапные процессы.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

В этой статье, я постараюсь детально разобрать, что такое внутренняя оптимизация сайта и как её сделать так, чтобы ресурс стал эффективнее. Должен предупредить, если делать оптимизацию нахрапом и до конца не разобравшись, то добро сайту вы причинить не сможете, как бы не старались. А вот обратного эффекта – добьётесь запросто.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Что такое внутренняя оптимизация сайта?

Под внутренней оптимизацией, подразумевают целый комплекс работ, которые необходимо провести на сайте, чтобы он стал выше уровнем и лучше ранжировался поисковыми системами. Что это значит? Вы должны посмотреть на свой ресурс не как его владелец, и даже – не просто как пользователь, а как боты поисковиков.

Из чего состоит внутренняя оптимизация

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Если вы решили проводить внутреннюю оптимизацию сайта самостоятельно, обязательно сделайте бэкапы. Их делают даже профессионалы. Очень выручает, если что-то пойдёт не так.

Что делать:

1. Составьте семантическое ядро сайта по ключевым словам. Они должны иметь разную частотность и полностью раскрывать сферу деятельности.

2. Сделайте карту релевантности и определите, по каким запросам вы будете продвигать конкретную страницу. Старайтесь не брать больше 3 ключей.

3. Наполните сайт уникальными, продающими текстами, проработанными под ваши запросы. Это отдельная наука.

4. Пропишите теги: Title, Description, <h1>-<h6> и атрибут Alt для картинок. Они должны соответствовать составленному семантическому ядру.

5. Помните, мета-тег Description поисковые системы показывают под ссылкой на сайт, а значит – он должен быть информативным и отвечать на запрос пользователя.

6. Теги <h1>-<h6> показывают поисковым системам значимость заголовков и подзаголовков, по которым также осуществляется ранжирование. Чем уровень заголовка выше, тем приоритетнее в нём запросы.

7. Сделайте xml карту сайта и заполните robots.txt. и первый, и второй файл находятся в корневой директории. В xml значится информация о страницах, а в robots.txt. параметры их индексирования поисковиками.

8. Если на вашем сайте есть постраничное разбитие товаров внутри категории, сделайте общую страницу, а на страницах пагинации установите атрибут rel="canonical".

9. Позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт открывался и с www, и без него. Использовать только один вариант – прошлый век

10. Найдите дубли страниц и приведите этот показатель в порядок – они мешают продвижению.

11. Найдите и удалите все несуществующие страницы

12. Сделайте информативной страницу 404, чтобы после того, как человек на неё попал, он не закрыл сайт

13. Проверьте скорость загрузки сайта как с компьютера, так и с мобильных устройств. Медленная загрузка откидывает вас в ранжировании поисковиками.

14. Проработайте юзабилити – удобство для пользователей при работе с вашим сайтом. Это также немаловажный фактор при продвижении

15. Добавьте виджеты соцсетей. Это позволит получить дополнительный трафик.

16. Сделайте фавикон – это маленькая картинка перед названием сайта. Её наличие позволяет улучшить CTR.

17. Позаботьтесь о счётчиках статистики. Обязательно установите 3 из них – «Яндекс.Метрика», Google Analytics и Liveinternet.

18. Купите ssl-сертификат и настройте https. В противном случае, браузеры не будут рекомендовать открывать сайт, считая его не безопасным.

19. Проверьте сайт на вирусы. Это для вас может стать неприятным сюрпризом

20. Поисковые системы обращают внимание и на коммерческий фактор. Поэтому, позаботьтесь о том, чтобы ассортимент товара и цены у вас были лучше, нежели у конкурентов.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Это основные шаги для проведения внутренней оптимизации сайта. Но, любой специалист скажет, что это далеко не всё, что нужно сделать. Но я и не пишу для специалистов, вебмастера и без меня знают, как надо. зато, данные приёмы, если разобраться, можно использовать самостоятельно. Времени это отнимет немало и результат придётся ждать довольно долго.

Проводя внутреннюю оптимизацию сайта самостоятельно, не делайте всё и сразу. Работа должна быть планомерной и поэтапной. Тогда и будет результат.

#семантическое ядро #seo оптимизация сайта #seo #сео