После взятия Жаржо, Божанси и других крепостей ситуация стала развиваться очень активно и каждому из наших героев нашлось дело по душе: войска продвигались к Реймсу, де ля Тремойль строил козни королеве Арагонской, не допуская ее к своему покровителю. Заодно досталось и дочери Иоланды - Марии Анжуйской, которую оставили в Бурже, не пустив на коронацию под предлогом опасных дорог (однако, эти же дороги не были опасными для Катрин де л'Иль-Бушар, которая следовала за своим любовником Карлом от крепости к крепости).
Карл Орлеанский из своего английского плена (мне кажется, ему по всем срокам пребывания уже пора было английское гражданство получать!😃) прислал "милой Жанне" полное благодарностей письмо и кучу подарков: отрезы дорогих тканей, полотняное платье алого цвета и накидку, отороченную мехом официальных цветов Орлеанского дома (предвижу, что этот подарок сторонники "королевского" происхождения Жанны засчитают за косвенное доказательство 😉) Подарки эти были любезно переданы Деве нашим Бастардом, который неотлучно, как истинный рыцарь, сопровождал ее во всех поездках. (А вот этот момент заинтересовал меня особо: войска идут к главной цели, а военачальники двух отрядов разъезжают по делам?)
Жанна ненадолго вернулась в Орлеан, завернула в Сюлли, где на тот момент остановился двор, а также посетила древнее аббатство Флёри (о нем я обещаю рассказать вам отдельно - очень примечательное место, на мой взгляд!) Кстати о Карле Орлеанском: то ли подарки тронули сердце девушки, то ли сам герцог-поэт (на мой взгляд второе вернее, потому что до сих пор говорят о непритязательности Орлеанской Девы в отношении материальных благ), но только она решила обязательно вызволить герцога из плена, захватив как можно больше английских дворян и планируя обменять их в дальнейшем на Карла.
Тем временем "военная прогулка" продолжалась: крепости сдавались одна за другой, открывая свои ворота войскам Карла. Последним был сам Реймс, чьи жители радостно встретили будущего короля - коронация обещала празднества, угощение и, разумеется, прибыль для всех гильдий города.
Организация действа потребовала времени и усилий: часть реликвий, необходимых для помазания оставались в Сен-Дени, то есть в руках англичан, к тому же не все участники церемонии также смогли прибыть. Для нашего героя это обернулось тем, что ему пришлось надеть на себя герцогскую корону Орлеанского Дома (Я не думаю, что Жану это было так уж неприятно 😃). Разумеется, Жанна в знак особого расположения присутствовала на коронации рядом с королем. (Вот как так: куча народу вокруг, а родной жены, как и ее доброй матушки нет и в помине? Не было и коннетабля, верно служившего своему сюзерену. А Карл и напрягся даже, а ведь отчасти кому был престолом обязан?)
Итак, Карл, наконец, получил столь долгожданную корону и стал законным властителем страны. А что же наш Бастард? Ему к этому знаменательному моменту исполнилось 27 лет. Выдающийся военачальник, близкий родственник новоиспеченного короля, красавчик и ко всему прочему холостой после безвременной кончины своей любвеобильной женушки.
У моих читателей может сложиться мнение, что у нашего Бастарда не было иных утех и желаний, кроме армии, битв и Жанны. Однако, по свидетельствам хронистов, ничто человеческое нашего герою не было чуждо. И хотя, будучи сытым по горло насмешками придворных по поводу раскидистости приобретенных в браке рогов, наш Жан не стремился снова связать себя узами Гименея, однако это мешало ему обращать внимание на придворных красоток. Так что к этому времени наш Бастард уже успел обзавестись собственным бастардиком, названным в честь отца Жана Людовиком. Стоит отметить, что наш герой был хорошим отцом и души не чаял в своем маленьком Луи. (Который, к сожалению, проживет недолгую жизнь). А что было дальше, я расскажу в следующей статье, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное.
Мушкетер XV века (часть 34) Бок о бок с освободительницей Франции