Продолжим сегодня автобусно-троллейбусную тему. А поводом для рассказа станет очень интересный и редкий троллейбус, который уже некоторое время пытаются продать на Украине.
Он называется ЛиАЗ-6236 и является росскийско-болгарским экспериментом, которому так и не суждено было стать массовым.
Посмотрите на него внимательнее. Скорее всего, вам покажется, что вы это уже где-то видели. И вы будете правы. Сейчас объясню.
Свою жизнь этот троллейбус начал, как самый обычный серийный автобус особого большого класса ЛиАЗ-6213.00.
Он стал первым низкопольным российским автобусом такого класса, который пришёл на смену ЛиАЗу-6212.
Его выпуск стартовал в 2008 году и продолжается до сих. Правда в 2014—2016 годах производство на Ликинском автобусном заводе замораживали.
Один из первых еще опытных образцов ЛиАЗа-6213, изготовленный в 2008 году, в качестве эксперимента отправили на Авторемонтный завод в болгарском городе Дупница.
Там его переделали в троллейбус, установив оборудование российского (!) завода ТрСУ Чергос.
Прототип троллейбуса, сделанного из автобуса, показали на Пловдинской международной выставке.
В ноябре 2008 года троллейбус передали на ресурсные испытания в Перник, после чего след уникальной машины теряется. Но не навсегда.
В 2016 году его совершенно случайно засекают в украинском Львове. До сих пор не понятно, кто выкупил прототип троллейбуса и с какой целью.
Еще в мае 2021 года ЛиАЗ-6236 появился на продаже на украинском сайте Olx.ua.
В объявлении указывается, что троллейбус находится в Луцке.
Судя по фотографиям, существующий в единственном экземпляре троллейбус хранится на площадке прямо под отрытым небом.
И хотя в целом состояние прототипа вполне достойное, во многих местах уже видны последствия неидеальных условий хранения.
Отсюда и запрашиваемая цена в $30 000 кажется слишком уж завышенной. Это, между прочим, более 2 миллионов рублей.
Полная пассажировместимость составляет 159 человек, при этом сидя могут поехать 30 человек.
Салон выполнен в ярких жёлто-зелёных тонах с сине-фиолетовыми сиденьями.
Всего внутрь ведёт четыре прислонно-сдвижные двери: в переднем свесе, в базе тягача и две в прицепе.
Габаритные размеры — 17990х2500х2880 мм. Колёсная база — 5990 мм.
В качестве тягового двигателя используется ТАД-280 мощностью 180 кВт. Такой же ставят, например, на серийные троллейбусы ВМЗ-62151.
Количество разноцветных круглых сигнальных ламп на передней панели просто поражает: выглядит немного забавно.
Продавец утверждает. что троллейбус на находится в полностью рабочем состоянии.
И всё же не очень понятно, кому он может пригодиться. Какое управление городским электротранспортом будет настолько смелым, что выкупит подержанную опытную машину, чтобы эксплуатировать её на городских маршрутах.
Очевидно, что продать троллейбус будет крайне проблематично. Но может всё же найдётся кто-то и редкий экземпляр будет спасён?