Найти в Дзене

Как работает реклама в интернете

Интернет-реклама создана, чтобы демонстрировать интересные каждому рекламные объявления.

И как только вы заходите в интернет, ваши действия перестают быть тайной. Каждый клик и переход на сайт позволяют понять, кто вы и чем интересуетесь. Поисковые и рекламные системы хранят и обрабатывают данные о миллионах пользователях. К примеру Яндекс собирает информацию о пользователях с помощью технологии «Крипта». Она анализирует более 300 факторов и создает условный портрет пользователя. Для Яндекса мы все обезличенные люди, но с уникальными интересами, поведением и социально-демографическими характеристиками. (Например не Иван Иванов водитель такси, а мужчина 20-35 лет, интересуется машинами, не женат и т.д)

Google собирает данные в трех направлениях: личные (ФИО, телефон, логин, пароль, страна), информация о действиях (поиск, видео, сайты, объявления) и созданный контент (письма, контакты, мероприятия, фотографии). Это неполный перечень — весь список смотрите на странице конфиденциальность. Там же при необходимости можно настроить уровень приватности.

В соцсетях собирается информация, которую пользователи указывают в анкетах, а также лайки, репосты, загрузки и другие активности. Так, Facebook собирает сведения о длительности сессий, движениях мышки, установках плагинов, доступном месте на диске, уровне заряда телефона, использовании камеры и еще много дополнительной информации.

Согласно разъяснениям Роскомнадзора, в России к персональным данным относят серию и номер паспорта, СНИЛС, ИНН, номер счета или карты и биометрию. Однако ФИО, телефон, адрес, электронная почта и дата рождения по отдельности не считаются персональными данными. Так, Круглов Игорь Сергеевич, 01.09.1990 г. р. — персональные данные, а просто Круглов Игорь Сергеевич — нет. Трактовка зависит от возможности идентифицировать пользователя, поэтому с недавнего времени cookie тоже попали под действие закона.

Европейский регламент GDPR идет еще дальше и относит к персональным данным помимо cookie еще и ip-адреса, радиочастотные метки, предпочтения сайтов и другую информацию. Под обработкой данных Регламент понимает мониторинг действий пользователей для анализа или прогнозирования предпочтений и поведения. Также он запрещает сбор информации о здоровье, религии, биометрии и генетике, сексуальной жизни и ориентации

Как же используют эти данные?

Благодаря этим данным рекламодатели могут более эффективно формировать аудиторию рекламного сообщения и оптимизировать вложения в маркетинговые кампании. В итоге рекламодатель может добиться ожидаемого результата с меньшими затратами.

Обычным пользователям будет показываться реклама товаров или услуг в которых он может быть заинтересован.

-2