Найти в Дзене

Как работает автопоиск по расписанию и объединение дубликатов в Битрикс24.CRM?

Оглавление

Опасно! Убьет!

Как объединять дубликаты правильно?

Данная опция давно присутствует в наборе штатного ПО Битрикс24.CRM в меню «шестеренка» ручной старт. Как пользоваться этой опцией подробно и детально расписано во многих статьях, мы остановимся только на главных особенностях. Перед началом работы выбирается сущность и полям, по которым проводится поиск сравнения. Каждый пользователь сам выбирает набор нужных ему полей. Дальше система предлагает на выбор автоматическое объединение или объединение ручное с визуальным контролем данных.

Как происходит объединение? Все что попадает под категорию дубль объединяется в одну карточку сущности контакт или компании вне зависимости от источника создания.

В жизни если взглянуть на, то что система предлагает автоматически объединить выглядит странным, найдя совпадения по номерам телефонов и разницу по именам, система предлагает слить это все в одну карточку одного человека. Выполнять эту процедуру без визуального контроля данных мы не рекомендуем никому. Иначе получится большая помойка. Такая ситуация часто встречается, когда компания использует сотовый телефон, с которого, совершают звонки несколько сотрудников компании. Такой телефон нужно убирать из карточки контакты и прописывать в карточке компании этих абонентов.

-2
-3

Лучше проводить процедуру объединения вручную, визуально. Лучше медленнее, но лучше, чем быстрее, но плохо. Если провести автоматическое объединение спорных контактов, все перемешается и восстановить первоначальную картину будет невозможно.

-4

Недавно было очередное обновление Битрикс24.CRM и теперь на экране администратора портала стала появляться автоматическая надпись: Мы нашли дубликаты контактов и компаний в CRM и предложение запустить автопоиск и объединение по расписанию.

С чем это едят и чем это грозит?

Что предлагает расписание? Старт:

  • Каждый день.
  • Один раз в неделю.
  • Один раз в две недели.
  • Один раз в месяц.
  • Один раз в полгода.
  • Не проверять – отключить опцию.

А предлагает нам Битрикс24.CRM график запуска поиска и объединения без визуального контроля со всеми грехами, описанными нами выше. Использовать расписание или нет решать вам, мы категорически не рекомендуем этого делать.

А как выглядит ситуация, когда пользователь применяет интеграцию с 1С, другими внешними ресурсами, такими как интернет-магазин?

Что будет если в Б24 объединить дубли, а в интегрированной 1С нет? 1С не будет видеть связей и будет создавать новые дубли в Б24 и количество проблем будет только расти.

-5

Что мы рекомендуем делать и как бороться с проблемой?

Напоминаем основное условие, наш Б24 интегрирован с 1С и нам не нужны проблемы.

Администратор портала Битрикс24.CRM должен включить автоматический поиск дубликатов по расписанию каждый день. Цель ежедневного оповещения о том, что система обнаружила совпадения.

При срабатывании оповещения администратор занимается обнаруженной проблемой.

Сымитируем ситуацию, о том, что система нашла совпадения в компаниях Б24.

Покопаемся в Б24 в базе Компании и 1С по ИНН и вытянем на экран 3 компании с совпадающими и близкими названиями.

Результат обнаруженные нами дубликаты мы точно также видим и в 1С.

Запуск опции поиск и обработчик удаление дублей в 1С разных версий немного отличается друг от друга, но всегда прячется в настройках «Все функции». Осуществим поиск и сравнение по ИНН в контрагентах 1С и оставим экран открытым.

Проведем подобную операцию и в Б24, осуществим аналогичный поиск по тем же параметрам, активируем ручное визуальное объединение, выберем карточку, в которой больше всего связей и вручную осуществим старт операции.

После завершения ручной процедуры объединения дубликатов в Б24 вернемся в карточку найденных нами предварительно дубликатов компаний и также вручную активируем процесс схлопывания дубликатов.

Дальше система сама завершит процедуру правильного объединения и удаления дублей и лишних связей.

Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:

С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»