Бренды Vivo, OPPO и Honor продали больше всего смартфонов на китайском рынке
Китай представляет собой самый крупный рынок гаджетов и смартфонов в мире. С учетом огромного объема поставок и таких же прибылей ни одному производителю не удается выдерживать стабильные показатели продаж на протяжении длительного времени. Еще больше неопределенности в объемы поставок внесли глобальная пандемия и нехватка процессоров. В итоге лидерами продаж смартфонов оказываются предприятия, от которых этого не слишком ожидаешь.
На днях аналитическое агентство Strategy Analytics опубликовало данные по объему отгрузки мобильных устройств на китайском рынке за третий квартал 2021 года. Согласно статистике, за три последних месяца в Китае было продано 80,1 миллионов смартфонов, что на 4% меньше, чем в прошлом году за тот же период.
Среди всех производителей, больше всего девайсов удалось продать компании Vivo — 18 миллионов единиц. Это примерно на 21% больше, чем за третий квартал прошлого года. На втором месте идет предприятие OPPO, включая бренд OnePlus. Ей удалось реализовать 17 миллионов смартфонов и повысить свой показатель на 15% по сравнению с прошлым годом.
На третьем месте неожиданно оказалась компания Honor, которая всего год существует независимо от Huawei. За третий квартал 2021 было реализовано 14 миллионов устройств, что на 109% больше, чем в прошлом году. Судя по всему, многие пользователи Huawei теперь делают выбор в пользу Honor. Это объясняется наличием многочисленных проблем у Huawei, вызванных действующими до сих пор санкциями Правительства США и нехваткой процессоров.
Четвертое и пятое место в рейтинге самых популярных производителей смартфонов для китайского рынка заняли Xiaomi и Apple, они продали 11 и 10 миллионов девайсов соответственно. Продажи Xiaomi сократились на 2% по сравнению с прошлым годом, что вызвано существенно возросшей конкуренцией со стороны других китайских производителей.
На названную пятерку крупнейших производителей в общей сложности приходится 86% рынка смартфонов. Специалисты из Strategy Analytics считают, что тенденция на увеличение продаж девайсов от больших и известных компаний сохранится и новым брендам будет еще сложнее добиваться хороших продаж.
Стоит также отметить очень серьезное падение продаж смартфонов Huawei. Компания на протяжении многих лет продавала в Китае больше всего смартфонов. К примеру, во втором квартале прошлого года на долю предприятия приходилось до 30% от всего объема реализованных девайсов. Прошло чуть больше года, и теперь поставки Huawei составляют всего 8% от общего числа отгруженных устройств.
Как вы считаете, почему лидеры китайского рынка Vivo и OPPO пользуются намного меньшей популярностью в России?