Продолжаем тему грузовиков КАМАЗ на нестандартных типах шасси. Тем более, это вызывает интерес и живой отклик у читателей. В конце статьи, вы найдете видео обзор техники. Предыдущие статьи о грузовике на пружинной подвеске и инновационных пневмостойках ROSTAR, я уже показывал. А теперь поговорим о КАМАЗ задней управляемой осью.
В основе стандартный КАМАЗ-65208 с задней подъемной осью. Именно его и трансформировали в грузовик с задними управляемыми колесами. Отечественные инженеры из компании РОСТАР решили немного модернизировать конструкцию грузовика. А я вам покажу, что из этого вышло.
Большая длина шасси подразумевает увеличенный радиус разворота. Что на узких дорогах создает массу проблем, особенно при перевозке крупногабарита. Но проблему можно решить, если у крупной техники есть задние поворотные колеса. Именно эта особенность и обеспечивает уменьшенный радиуса поворота. Как вы понимаете, маневрировать с таким шасси на ограниченном пространстве гораздо удобнее.
А теперь немного о технических параметрах. Максимальная технически допустимая нагрузка на поворотную ось составляет 9 тонн. Радиус разворота сокращается с с 12.5 до 11 метров. Угол отклонения задних колес достигает 22 градусов. При длине шасси около 10 метров.
Рулевой механизм задних колес работает посредством электронасоса, который обеспечивает необходимое давление гидравлики для обеспечения поворота колес. Все тяги, штанги, рычаги, гидравлика и блок управления производятся в Набережных Челнах, так что нам есть чем гордиться. Весь механизм разработан российскими инженерами.
Кстати, поворотная ось с дисковыми тормозами и на пневмобаллонах, которые тоже разработаны в России. Система управления задними колесами имеет довольно интересный алгоритм работы. Задние колеса поворачиваются с учетом текущей скорости. Чем медленнее едет машина, тем на больший угол могут повернутся колеса. При скорости более 40 километров в час, возможность поворота задних колес полностью блокируется автоматически.
Видео обзор грузовика с необычным шасси, специально для моих подписчиков, смотрим далее.
Система не является штатной, её устанавливают на КАМАЗы по спецзаказу, поэтому такие машины на наших дорогах встречаются не часто. Если не считать иномарок конечно.
#отечественный автопром #камаз #грузовик #РОСТАР #новый камаз #сделано в россии