Найти тему
Магия кино

Визуальные эффекты «Дюны». Часть 2: Орнитоптеры и зыбучие пески

Оглавление

Основой для цифровых дополнений в «Дюне» были, конечно, съемочные плейты. И в этом плане взаимодействие всех департаментов было очень важно: художник-постановщик делает дизайн и строит декорации, а спецэффектники «оживляют» их во время съемки, чтобы оператор смог запечатлеть как можно больше деталей. А VFX художники потом дорабатывают результат.

И часто VFX художники диктуют всем отделам, что нужно снять, и как это сделать, чтобы потом на этапе постпродакшна все сошлось.

Супервайзером спецэффектов на картине был Герд Нефцер. Для сцены у краулера, когда песок начинает вибрировать и персонажи тонут в нем, как в воде, он создал вибрирующую платформу площадью 3,6 на 3,6 метра, и засыпал ее песком. При вибрации платформа создавала ту фактуру песчаной поверхности, которую мы видим в фильме. VFX художникам оставалось сделать ее площадь больше и воссоздать эффект на всей локации.

Орнитоптеры

Летательный аппарат Атрейдисов похож на стрекозу, но на крупных планах зритель ощущает мощь этих вибрирующих крыльев. Крылья, конечно, были созданы на компьютере, но сами орнитоптеры весили 12-13 тон, а самый большой из них достигал длины 12 метров.

Для сцены посадки орнитоптера в пустыне использовали 400-тонный кран, для которого пришлось построить дорогу в песках.

-2
-3
-4

На локации также работали два гимбала. Один – большой, 20-тонный. Он поворачивал орнитоптер вслед за солнцем, чтобы съемочная группа могла снимать весь день. Для него пришлось залить цементом специальную платформу. Второй – меньший по мощности – использовали для съемки сцен крушения облегченной кабины орнитоптера, летящего сквозь песчаную бурю. Эта конструкция вращалась на 360 градусов, имитируя падение аппарата. В сценах непосредственно перед падением в нем снимались дублеры (в фильме их показывают сзади), но актерам тоже пришлось покататься в этой адской машине.

Для многих сцен также понадобились ветродуи и песок. За время съемок съемочная группа использовала 18 тон песка для имитации песчаной бури на крупных планах. Четыре гигантских грузовика доставляли оборудование на локацию.

-5
-6

«Песок был везде, – говорит Пол Ламберт. – В открывающих сценах, когда Чейни рассказывает об отлете Харконенов с Арракиса, у нас были оранжевые плейты с песком и солдатами, в которые нам предстояло вставить летательные аппараты и дополнить среду. Вписывать новые элементы в клубы песка на фоне песчаного хромакея было довольно сложно. Но этот метод гораздо лучше, потому что актерам действительно приходится бороться с ветром и песком при ходьбе, а не пытаться имитировать эти усилия на фоне хромакея».

Горящие пальмы

По сюжету во дворе дома в Арракине растут 25 пальм. Сцены с их горением снимали две ночи на съемочном дворе студии в Будапеште. Для этого были созданы специальные грелки с металлическими пальмовыми листьями. Для установки их на пальмы техники сняли со стволов кору, что не так просто, если знать, что этой коры там 20 слоев. Потом в стволе прорезали место для трубок с газом/алкоголем и металлической защитой. И после вернули кору на место. Для этих пальм из листового металла лазером вырезали 280 листьев, горением каждого можно было управлять отдельно. 20 операторов потребовалось для управления горелками. 8 километров труб и почти 7 кубометров пропана потребовалось для создания этой сцены.

-7
-8
-9

И контейнеры с оборудованием прибыли в Агабу позже, чем планировалось, что потребовало дополнительных усилий по установке и настройке всего этого для съемок.

Продолжение следует...

#vfx #visual effects #speciel effects #dune #спецэффекты #дюна