Я просто хотел сделать подборку из игр, похожих на визуальные новеллы или квесты, про игры, делающие упор на текст, но во время написания статьи моё недовольство некоторыми играми из подборки вышло наружу, и получилось вот это.
Проблема заключается в том, что я играл во множество вн и текстовых квестов с ветвистым, качественным сюжетом, сценарно оптимизированных(претензии к первой игре) и предоставляющих выборы, влияющие на сюжет и доступные игроку без всяких проволочек(претензии ко второй).
Текст изначально задумывался как подборка, плавно перешедшая в излияния недовольства. Менять я ничего не стал, поэтому изначальная отстранённость в описании игр присутствует.
Stay
Игра представляет из себя общение с попавшим в беду персонажем и, по сути, является чатом. Помимо болтовни геймплей разбавляется головоломками. Мы следим за действиями персонажа и иногда советуем, что ему делать. Кроме советов, определяющих, что ему делать, в игре присутствует множество других выборов, влияющих только на отношение с собеседником.
Здесь есть интересная механика, отслеживающая время, проводимое вне игры. То есть, если вы будете долго отсутствовать, с собеседником что-то произойдёт.
Сюжет интригует, но реализация в виде чата, сообщения в котором полны воды, а впоследствии и огромные полотна сообщений, посвящённых духовным проблемам вашего собеседника, абсолютно не интересным и заурядным, затрудняют его восприятие.
Механика выборов, определяет ваши с ним отношения, поэтому, если вы хотите сохранить с ним добрые отношения, то его излияния надо выслушивать, более того потакать им, иначе, вполне возможна плохая концовка.
Из-за сегмента игры, посвящённого звездостраданиям и инфантильным философствованиям нашего собеседника, я так и не смог пройти эту игру, никакая интрига происходящего не смогла удержать мой интерес.
The Life and Suffering of Sir Brante
Игра от Российских разработчиков. Интерфейс в виде книги. Сюжет рассказывает о жизни одного человека(Господина Бранте) с рождения в фэнтезийном мире. Есть иллюстрации, сопровождающие большинство текстовых вставок, выполненные в чёрно-белой стилистике.
Краеугольный камень игры – выборы. Я не знаю влияют ли они хоть на что-нибудь кроме характеристик, как минимум в том сегменте игры, в который я играл, на сюжет они не влияли, но свойство большинства выборов в том, что они либо увеличивают ваши характеристики, либо что-то уменьшают, например запас сил или отношения с кем-то.
Суть в том, что все выборы какие вам даются( а их много), сводятся только к активности в какой-то определённый яркий момент вашей жизни, в самом начале такой выбор даётся раз в год, например.
И все выборы представляют просто набор характеристик для какого-нибудь выбора в конце.Потому что одна из особенностей данной игры в том, что вы можете играть, выбирая то, что ближе вашей сущности, а потом, большинство выборов будет у вас закрыто, потому что нужного уровня характеристик нет или благодарности от родственника нет, и всё, либо переигрываете всю эту или предыдущую главу или выбираете проходной, ни отчего не зависящий вариант.
Эта механика, которая привязывает выстраиваемую тобой личность героя к характеристикам, а не к твоим порой противоречивым желаниям и загубила все мои прохождения, которые я множество раз начинал, при том, что каждый раз математически продумывал стратегию набора баллов для интересующего меня выбора.
Но, когда за очередным выбором следует ещё один, которому твоих характеристик или благодарностей недостаточно, желание играть пропадает напрочь, пусть ты и понимаешь, что конкретно надо изменить в математической стратегии набора баллов, чтобы и этот вариант в конце концов открылся.
Но, если вы не так, как я придирчивы к выбору действий(Повторюсь, непонятно имеет ли значение большинство из них), то поиграйте, хотя лучше сыграть в квесты космических рейнджеров.
Опять же, вам эти игры могут понравится. У всех свои вкусы.
#компьютерные игры