Когда-то давным-давно в начале 2000-х годов мне пришлось осваивать новое направление в деятельности родного предприятия. Живу и тружусь я славном сибирском городе Тюмени. Но для освоения нового направления мне пришлось пройти обучение в течение месяца в не менее славном уральском городе Екатеринбурге. Времена то были тяжелые, родное предприятие только начало выкарабкиваться из сложной ситуации 90-х годов.
Я к этому времени еще даже Сочи и Черного моря не видел. Поэтому это первая поездка надолго из дома. А Екатеринбург стал для меня можно сказать «окном в этот большой мир».
Это потом будет Сочи и Черное море, Хургада и Красное море, Луксор и Нил, Каир и пирамиды, Париж, Прага, Стамбул, Венеция, пляжи Испании, марокканские горы и пустыня Сахара, Бали, пирамиды Мексики, пляжи Рио-де-Жанейро, Столовая гора и Крюгер-парк в ЮАР и т.д.
Но начинала во мне оживать тяга к путешествиям с Екатеринбурга. Потом я еще некоторое время ездил в этот город на учебу. Один раз в 2011 году из екатеринбургского аэропорта Кольцово начинался мой туристический путь в Турцию. А далее я летал из родного тюменского аэропорта или из Москвы и славный град Екатеринбург выпал на десяток лет из моих маршрутов.
И вот в октябре этого года меня снова посылают на учебу, типа закончился срок действия корочек.
Ну что ж поехали, посмотрим как изменился за десяток лет Катькин городок. Между Тюменью и Екатеринбургом существует давняя «любовь». Все-таки некоторое время Свердловск (67 лет город так назывался) был как бы областным городом для Тюмени.
В Екатеринбург я отправился на поезде. На моем канале имеется видео прибытия поезда на станцию Тюмень.
Поезд с потрясающей точностью по времени ехал из Новосибирска в Адлер. Я взял верхнюю полку в купе, чтобы немного поспать в дороге. Соседками по купе были две пенсионерки, отправившиеся на встречу с октябрьским морем в Сочи. Ужас тихий, ведь ехать им почти трое суток до этого моря, а заплатили они даже больше, чем за билет на самолет. Но дамы были полны надежд и оптимизма. Я немного поспал, посудачил с соседками по поводу Сочи и поезда.
В Екатеринбург поезд прибыл точно по расписанию, воскресным вечером. Первое отличие от предыдущих моих визитов в город были связаны с безопасностью на вокзале. Здание ж/д вокзала надежно защищено от террористов забором и контролем.
Ж/д вокзал Екатеринбурга и Привокзальная площадь удивили относительной немноголюдностью.
Раньше тут было гораздо оживленнее. Сразу за оградой вокзала я понял, что моя родная Тюмень по сравнению с Екатеринбургом в принципе «большая, ухоженная деревня».
Поэтому и заголовок у статьи такой. Для меня Екатеринбург запомнился «некоторой чумазостью» и «сильной небоскребностью». И если небоскребность городу к лицу, мне этим Екатеринбург и нравится: город отличает авангардность, широта и устремленность ввысь. А вот с порядком и чистотой на улицах проблемы остались и город по-прежнему излишне чумазый.
На мое удивление в отличие от Привокзальной площади Тюмени в Екатеринбурге не оказалось отстоя общественного транспорта. Ни одного троллейбуса и автобуса. Ехать мне было всего несколько остановок до проспекта Ленина, но … как-то было тревожно. Всего-то 6 часов воскресного вечера и почти пустая Привокзальная площадь. Наконец пришел немного потрепанный автобус и я отправился далее. Стоимость проезда в Екатеринбурга одинаковая с Тюменью, только у нас действует скидка (1 рубль) при оплате банковской картой или смартфоном. За 5,5 дней, которые я провел в Екатеринбурге, я не часто пользовался общественным транспортом. На метро так и не удосужился прокатиться, один раз ехал на большом автобусе и один раз на троллейбусе, а в основном проезжал пару остановок на трамвае по проспекту Ленина. Меня удивил допотопный вид екатеринбургских трамваев и троллейбусов. С большими автобусами дело получше и главное, в городе нет маленьких маршруток.
Я доехал до проспекта Ленина и направился в гостиницу. Итак, Яков Михайлович (это я о памятнике Свердлову) перед университетом на месте.
Университет федеральный и носит имя Ельцина, но это не важно. Надпись на главном здании прежняя. Мой любимый оперный театр также никуда не девался. Правда сбоку от оперного театра посвились лев и львица.
Первый символ небоскребного Екатеринбурга «Антей» теряется перед вторым небоскребным символом «Высоцким».
Ну а я рядом моя любимая екатеринбургская гостиница «Большой Урал», аж слеза пробилась…
Привет Катькин городок, я вернулся…
И я бодренько направился в «Большой Урал». У этой гостиницы есть еще одно название, народное… «Большой бардак». Но это уже другая история…
Спасибо за внимание…
Продолжение следует…