Найти в Дзене
Music Producer Workshop

Советы для быстрого сведения и мастеринга

Важно иметь план, когда вы начинаете сведение. Если вы просто нажмете кнопку "play" и начнете искать проблемы, которые нужно решить, вы в конечном итоге будете гоняться за своим хвостом. Вместо этого создайте простой контрольный список для поиска и устранения распространенных проблем. Во-первых, попробуйте прослушать несколько эталонных миксов, чтобы получить представление о том, как должен звучать ваш трек. С помощью REFERENCE вы можете легко сравнить свои треки с другими миксами, чтобы убедиться, что вы находитесь в правильном направлении. Перетащите несколько ваших любимых треков в окно Transport Window, включите функцию Level Match и переключайтесь туда-сюда между своим миксом и эталонными. Внимательно слушайте и делайте заметки о том, что нужно изменить. После проверки нескольких референсных миксов начните с подбора приблизительного баланса. Убедитесь, что каждый инструмент слышен четко. Затем внимательно послушайте, нет ли технических проблем, включая клиппинг или пикинг, искаж

Важно иметь план, когда вы начинаете сведение. Если вы просто нажмете кнопку "play" и начнете искать проблемы, которые нужно решить, вы в конечном итоге будете гоняться за своим хвостом.

Вместо этого создайте простой контрольный список для поиска и устранения распространенных проблем.

Во-первых, попробуйте прослушать несколько эталонных миксов, чтобы получить представление о том, как должен звучать ваш трек.

С помощью REFERENCE вы можете легко сравнить свои треки с другими миксами, чтобы убедиться, что вы находитесь в правильном направлении. Перетащите несколько ваших любимых треков в окно Transport Window, включите функцию Level Match и переключайтесь туда-сюда между своим миксом и эталонными. Внимательно слушайте и делайте заметки о том, что нужно изменить.

После проверки нескольких референсных миксов начните с подбора приблизительного баланса. Убедитесь, что каждый инструмент слышен четко.

Затем внимательно послушайте, нет ли технических проблем, включая клиппинг или пикинг, искажения, неровное затухание, проблемы с фазой, щелчки/пикирование.

LEVELS позволяет легко обнаружить технические проблемы в вашем миксе с помощью больших счетчиков, которые мигают красным цветом, когда что-то не так, и предоставляют подробную информацию о том, как решить проблему.

Когда подготовительная работа завершена, пора приступать к делу. Некоторые саунд-продюсеры начинают с первого трека в сессии и просто продвигаются по списку, пока каждый трек не будет обработан должным образом. Однако часто, используя этот метод, мы добавляем обработку сигнала в треки, которые на самом деле в ней не нуждаются.

Особенно в начале карьеры часто возникает желание эквалайзером и компрессией обработать каждый трек, но на самом деле это пустая трата времени. Внимательно прослушайте каждый трек в миксе и вносите коррективы только в случае необходимости.

Начните с субтрактивного эквалайзера, чтобы устранить все очевидные проблемы. Обратите особое внимание на низкие и средние частоты, и с помощью параметрического эквалайзера вырежьте все проблемные участки и очистите микс.

Затем проделайте то же самое с обработкой динамики. Выявите любые очевидные проблемы, такие как пик или клиппинг, а также более эстетические проблемы, например, слишком динамичные или перекомпрессированные треки.

Затем послушайте переходные процессы.

Нужно ли усилить их атаку?

Или более контролируемыми?

Нужно ли отрегулировать сустейн?

Используйте регуляторы атаки и отпускания на компрессоре, чтобы сформировать огибающую звука, как это необходимо.

Когда динамика будет в норме, используйте ваш любимый эквалайзер для улучшения треков с помощью аддитивной эквализации. Обычно это лучше всего работает с аналоговыми эквалайзерами, такими как Neve 1073 или SSL Channel Strip. Многим саунд-продюсерам нравится добавлять едва заметный толчок на низких и высоких частотах, чтобы улучшить звучание микса.

После использования эквалайзера и компрессии для выделения пространства в миксе для каждого инструмента, настало время склеить все вместе.

Временные эффекты, такие как реверберация и задержка, отлично подходят для добавления ширины, глубины и "клея" в ваш микс. Внимательно слушайте свои референсные миксы и постарайтесь воссоздать подобное пространство в своем миксе.

И последнее, но не менее важное: прослушайте свой микс на нескольких системах, чтобы убедиться, что все передано точно. Делайте подробные заметки в каждом месте и сравнивайте их.

Лично мне нравится переспать с миксом и слушать его на следующее утро. Это часто дает мне новую перспективу и помогает выявить проблемы, которые я не смог услышать накануне.