Всем привет!
Если советские трактора в большинстве своем были похожи друг на друга, то с зарубежной сельскохозяйственной техникой часто экспериментировали и умудрялись создавать необычные машины (самая выдающаяся из таких – американская Minneapolis-Moline UDLX Comfortractor, о которой я писал здесь). Но со временем пришли к одному стандарту и стали производить обычные трактора, к которым мы все привыкли. Среди британских тракторов важную нишу занимает David Brown1210, о котором я сегодня и расскажу.
Наш герой выпускался с 1971 по 1976 г. на заводе в г. Хаддерсфилд, что к северо-востоку от Манчестера. Его конструкция была классической для того времени: стандартные колеса, капот и кабина. Единственное отличие кроется в кабине трактора – место тракториста расположено очень низко по сравнению с расположением его на советской технике. Возможно, это давало удобство при посадке в кабину, но за это приходилось платить не самым лучшим обзором из-за длинного капота. Зато в распоряжении механизатора были гидроусилитель руля и 12-ступенчатая коробка передач.
Под капотом же был установлен дизельный двигатель объемом 3,6 л и мощностью 61 л.с. Этого было более чем достаточно, чтобы David Brown 1210 использовался не только для пропашных работ и перевозки грузов, но и таскал на себе самые разные виды оборудования.
Примечательно, что первые David Brown 1210 были без кабины:
Но, как известно, в Британии часто идут дожди, поэтому работать на открытом тракторе там трудно. Так что очень скоро трактора стали оснащаться полностью закрытой кабиной, очень похожей на ту, что сегодня устанавливается на белорусские колесные трактора:
Хотя David Brown1210 выпускался относительно недолго, трактора этой модели сумели найти своих почитателей. Даже сегодня некоторые машины модели 1210 встречаются в частных коллекциях и даже выставляются на продажу.
David Brown1210 – узнаваемый представитель зарубежной тракторной классики. Благодаря высоким техническим характеристикам у него появилось немало предназначений на родине, а некоторые из них эксплуатируются до сих пор.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!