О многих дизайнерах золотой поры джаза известно крайне мало - реперные точки биографии, принадлежность к той или иной студии, пара-тройка заметных работ вне привычных нам квадратов тридцать на тридцать. Но и эти скудные данные покажутся изобилием, если вспомнить (непременно добрым словом) Джона Брэндта, автора множества обложек к альбомам, выпущенным лейблами западного побережья - Trend, GNP, Nocturne и даже Pacific Jazz.
Упоминаний о нем настолько мало, что приходится выискивать мнения о его работе у его коллег. Так, например, легендарный фотограф Уильям Клэкстон был не в восторге от обрезанной спины Чета Бейкера. Фотография, как нетрудно догадаться, дело рук самого Клэкстона.
Впрочем, сотрудничество тандема продолжилось на лейбле Trend - скажем на EP Бобби Шорта к привычно удачной фотографии Клэкстона Брэндт добавил актуальный на ту пору цветной фильтр и использовал темное пространство для собственных зарисовок.
Стильно и лаконично обошелся он и с фотографией в будущем успешного кинокомпозитора Джерри Филдинга ('Соломенные псы', 'Джонни взял ружье', 'Дикая банда') добавив к ней фильтр изысканного синего оттенка, точно расставляющую композиционные акценты линию и текст верного шрифта / размера / сочетающегося цвета.
С парой конвертов на Nocturne Records, лейбле Гарри Бабасяна и Роя Харта, послужившим основой джазовой серии на Liberty, Брэндт управился сам, пусть и возможно поглядывая время от времени на сделанные упомянутым выше напарником снимки.
Судя по имеющимся обрывкам информации позже Брэндт работал в одном из подразделений студии Диснея под руководством Уорда Кимбэлла - его имя можно найти в титрах к телевизионным сериям Disneyland второй половины пятидесятых. Удалось разыскать и один-единственный снимок, на котором запечатлен художник - на фотографии он самый молодой, в очках, взоры же всех присутствующих обращены, как нетрудно догадаться, на самого главу студии, Уолта Диснея.
Согласно воспоминаниям его коллеги по анимации Флойда Нормана студия лишилась своего юного дарования предположительно на стыке пятидесятых-шестидесятых годов - возможно именно этим объясняется подобное отсутствие информации о талантливом художнике.
Возвращаясь к оформленным им пластинкам: наиболее сильными его работами мне видятся несколько обложек, сделанных для владельца клуба Crescendo в Лос-Анджелесе и лейбла GNP (Gene Norman Presents) Джина Нормана.
В середине пятидесятых на лейбле вышло не так много альбомов, однако Норман старался записывать самых ярких музыкантов - Брэндт придал неповторимый вид записям Чарли Вентуры, Диззи Гиллеспи, Джерри Маллигана, Бадди Дефранко, квинтета Клиффорда Брауна-Макса Роуча.
Внимательный читатель обратит внимание, что все представленные в тексте обложки взяты с EP (традиционно, порядка четырех номеров на пластинку) - это в некотором роде совпадение, поскольку большинство выпущенного таким образом материала все же в результате оказывалось либо на десятидюймовках, либо полноценных LP, имеющих идентичное оформление.
В большинстве случаев первый и второй выпуск EP (которые объединялись в большую пластинку) также имели одинаковый дизайн, отличаясь исключительно цветовым решением - это помогало как соотнести одну пластинку с другой, так и в необходимой мере их различать.
Среди прочих заслуг Брэндта оформление отдельных выпусков музыкального журнала Theme, насколько мне известно существовавшего в пятидесятых на протяжении нескольких лет.
История Джона Брэндта продолжает оставаться темным пятном на карте джазовой истории - от излишнего погружения в мистерию отвлечет просматривание его работ под музыкальное сопровождение кларнета Бадди ДеФранко.
#обложки пластинок #джаз #музыка #винил #виниловые пластинки #джаз на виниле #джазовые пластинки