В некогда большой деревне, расположенной в глубинке России вдали от асфальтированных дорог, было всего пятнадцать жилых домов. Остальные использовались либо как дачи, либо были бесхозными.
Одна из таких изб стояла на краю села, почти у самого леса. Несмотря на то, что ее бросили лет десять назад, она сохранила жилой вид. Через оконные стекла виднелись занавески в мелкий цветочек, а на двери сиротливо висел амбарный замок.
Двор зарос крапивой и другими сорняками в человеческий рост. Но тропка, по которой ходила от калитки до крыльца отправившаяся в мир иной хозяйка, почему-то не зарастала.
Все эти годы вандалы обходили заброшенную избу стороной, а набожные местные жители, проходя мимо, крестились.
— Странная женщина там жила. И умирала страшно, в мучениях. Лучше в ту избу не соваться, — сообщали они всем желающим купить добротный бревенчатый домик под дачу.
Так и оставалась еще очень даже крепкая изба никому не нужной. Пока в один из осенних темных вечеров местный житель, дед Макар, не заприметил в окнах заброшенного жилища электрический свет.
— Дусь, выйди во двор. Посмотри, мне мерещится или и правда в доме колдуньи свет горит, — растерянно попросил он жену.
Баба Дуся внимательно посмотрела на мужа, набросила телогрейку и вышла во двор. Она долго всматривалась в окна ничейного дома.
— И правда горит свет. Но ведь там электричество обрезали уже давно, — спохватилась она. — Макар, как бы поганцы, забравшиеся туда, пожар не устроили. Вокруг травы высохшей полно, а до нашего дома рукой подать. Я сейчас Ивана с Варварой позову, вместе пойдем туда, — забеспокоилась пожилая женщина.
А те жили по соседству, и долго их уговаривать не пришлось. Поэтому через считанные минуты четыре пожилых человека стояли у заброшенного дома. Но почему-то в его окнах было уже темно, а амбарный замок висел на прежнем месте.
— Привиделось, — снова усомнился в своем здравом рассудке дед Макар.
— Тогда нам всем четверым привиделось, — запальчиво возразил дед Иван.
— Они нас увидели и погасили. Видно, керосиновую лампу зажигали, — задумчиво сказала баба Дуся, рассматривая обрезанные провода, висящие уже который год на столбе, что стоял у покосившегося забора.
— А ну-ка, давайте обойдем дом, посмотрим, через какое окно они залезли, — предложил дед Иван и оглянулся на свою жену, бабку Варвару.
А та молча стояла позади всех, неистово крестилась и что-то шептала.
— Люди, это не проходимцы какие-нибудь здесь орудуют, это она вернулась, — в очередной раз перекрестившись сообщила пожилая женщина. — Помяните мое слово — все стекла в окнах будут целехоньки.
— Это как же усопшая может вернуться к живым? — возмутилась баба Дуся и чуть не выронила прихваченные во дворе вилы. — Ты, Варвара, никому больше не говори такое, — посоветовала она соседке.
— Ничего не знаю, но это она, — упрямо ответила та.
Не обнаружив ни одного разбитого стекла, соседи в недоумении вернулись домой. Но странное событие не давало покоя никому. У всех четверых было предчувствие, что это только начало мистической истории, непосредственными участниками которой они стали.
Пожилые люди не спали всю ночь, а утром, собравшись у колодца вчетвером, решили рассказать об увиденном всем хуторянам.
— Что-то она нам хочет сказать, — сообщила селянам бабка Варя.
— Уж не знаю, чего хочет покойная или какие-то проходимцы, но участковому доложить мы обязаны. Разбираться во всем — его дело, — командным голосом произнесла бывшая заведующая колхозной фермой Зинаида Васильевна.
Местный участковый приехал в тот же день, встретился с заявителями, походил вокруг заброшенного дома, осмотрел двор. Не найдя ничего подозрительного, посоветовал селянам по возможности самим понаблюдать за домом. И обо всем подозрительном сразу же доложить ему. Затем, пожимая плечами от недоумения, откланялся.
Сгустились сумерки, селяне накормили домашних животных и отправились в дома ужинать, смотреть телевизор и отходить ко сну. Стоял безветренный вечер, в небе висел тонкий серп луны, а над печными трубами деревенских изб вился дымок. Ночью и утром следующего дня синоптики обещали небольшой мороз. Той осенью он был первым после длинной череды затяжных дождей.
— Вот и зима скоро ляжет, — сказала баба Дуся, накрывая стол к ужину. — Мама рассказывала, что в эти дни в ее детстве уже соленые арбузы начинали пробовать, — вспомнила она.
— Давай в погреб спущусь, наберу. Они и у нас уже, небось, просолились, — предложил дед Макар и замолчал, к чему-то прислушиваясь.
Баба Дуся напряглась, потому как ей тоже послышался какой-то непонятный звук с улицы.
— Вроде кто-то воет там, — кивнул в сторону ничейной избы дед Макар. — Может, собака бродячая? — предположил он.
— Давай выйдем, послушаем, — решила баба Дуся.
Выйдя на крыльцо, они увидели подходящих к их двору деда Ивана с топором, и бабку Варю с вилами. Видимо, соседи прихватили то, что первым попалось на глаза.
— Ну что, соседи, пойдем узнавать, кто там воет, — тихо, но решительно произнес дед Иван, и в этот момент в окнах заброшенного дома вдруг снова вспыхнул свет.
Прихватив еще одни вилы, пожилые люди быстрым шагом снова отправились на окраину деревни. Не успели подойти к бревенчатой избе, как яркий свет в ее окнах погас. Зато заунывный вой стал похож на женский надрывный плач.
— Ну что еще за чертовщина такая? — спросил дрогнувшим от вселенского страха голосом дед Макар.
— А я вам что говорила? — пророческим тоном изрекла бабка Варя. — Это точно она вернулась. Больше некому.
Друзья, а Вы как думаете — кто выл в доме?
Продолжение рассказа ЗДЕСЬ
Друзья, благодарю, что прочитали очередной рассказ. И, как всегда, надеюсь на комментарии, лайки и репосты.
Рассказ о предсказании попутчицы ЗДЕСЬ
Рассказ об умершей бабуле, потребовавшей вернуть квартиру ЗДЕСЬ
Рассказ о докторе с даром предвидения ЗДЕСЬ
Рассказ об умерших бабушке и дедушке, приславших внучке белого голубя ЗДЕСЬ
Рассказ о лесовике, подсказавшем, как найти работу ЗДЕСЬ
Рассказ о побеге студентов из заколдованного дома ЗДЕСЬ
Прямые ссылки на все рассказы ЗДЕСЬ