Автопроизводители, поставщики и стартапы, стремящиеся внедрить функции автопилота, роботакси и беспилотные грузовики, стали ближе к доступу к новейшему набору вычислительных и сенсорных разработок от компании Nvidia.
Основатель и генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг объявил во вторник, 9 ноября, на осеннем мероприятии GTC, что Hyperion 8 - готовая к производству платформа, которая включает в себя датчики, вычисления и программное обеспечение, необходимое для разработки AV, теперь доступна для покупки для моделей автомобилей 2024 года.
Hyperion 8 — это последняя версия комплексной платформы Nvidia Drive, которую автопроизводители могут использовать для настройки по своему вкусу и потребностям. Гиперион 8 был впервые представлен в апреле этого года. Однако некоторые подробности, в том числе компании, поставляющие 12 камер, девять радаров и один лидар – лазерная технология измерения расстояний путем излучения света, являющиеся частью платформы, не были раскрыты до вторника. Примечательно, что Luminar поставляет лидар, а Continental, Hella, Sony и Valeo также поставляют датчики Nvidia для Hyperion 8.
«Возможность состоит в том, что по мере того, как система Nvidia разрабатывается (для серийных автомобилей), мы также в конечном итоге разрабатываем ее»,
- сказал основатель и генеральный директор Luminar Остин Рассел.
Hyperion — это эталонная платформа, которая позволяет клиентам, например, автопроизводителю, получать доступ и настраивать то, что им нужно, включая основные вычислительные ресурсы и промежуточное ПО, а также функции искусственного интеллекта внутри автомобиля.
Nvidia стремится захватить более крупные сегменты рынка автоматизированного вождения, сектора, который включает поставщиков и автопроизводителей, разрабатывающих системы помощи водителю для легковых автомобилей, и компании, работающие над развертыванием полностью автономных транспортных средств, таких как беспилотные грузовики и роботакси.
Nvidia привлекла ряд клиентов, которые разрабатывают компьютерную систему на кристалле Nvidia Drive Orin, включая Cruise, Mercedes-Benz, TuSimple, Volvo и Zoox. Nvidia рекламировала еще несколько дизайнерских побед во время осеннего мероприятия GTC, в том числе Lotus, китайский стартап по производству беспилотных автомобилей Qcraft и Weltmeister, бренд электромобилей, принадлежащий китайской WM Motor Technology Co.
«Мы не ожидаем 100% доли рынка, но у нас есть доминирующая часть рынка, которая развивается на Nvidia Drive».
«Причина в том, что у нас есть все это комплексное решение. Речь идет не только о чем-то одном, что есть в машине, но и о центре обработки данных, о моделировании, о транспортном средстве, и наличие этого на той же архитектуре является огромным преимуществом».
- сказал Дэнни Шапиро, вице-президент по автомобильной промышленности Nvidia на брифинге перед GTC.