Найти тему
Вокруг света.

Дома за чертой городаю. Рассказываю про развитие английского стиля.

Оглавление

В настоящее время все большей популярностью пользуются дома, построенные за чертой города, где есть достаточно места для того, чтобы можно было отдохнуть не только в самом доме, но и на улице около него. Очень часто можно встретить сады, оформленные в английском стиле.

История развития стиля

Судя по названию, впервые такие сады появились в Англии. Многие считают, что это новая, современная тенденция, но на самом деле оформлять сады в данном стиле начали еще во времена императрицы Екатерины II. Еще она отметила, что он наиболее близок к дикой природе. К тому же в то время он сильно отличался от наскучивших ей стандартных способов оформления садов и парков. К большому сожалению, императрица никогда не бывала в Англии, поэтому знакомство с английским стилем у нее проходило исключительно по книгам. Многие советы при этом она переписывала собственноручно с английских источников.

Большой вклад в развитие английского пейзажного стиля внесли не только писатели, но и художники, философы, архитекторы и даже политики. Именно благодаря им у садоводов произошло некоторое изменение их вкусов, ведь все, что им оставалось, - это воплотить их желания в жизнь.

Но идеи для оформления садов завозили в царскую Россию не только из Англии, но и из Италии. Доказано, что именно картины с изображением окрестностей Рима, Кампаньи послужили своеобразными прообразами современного английского стиля. Но расцвету этого стиля способствовали точно не Рим и не Кампанья. Большую роль в этом сыграла Британия. А точнее, ее природа, ее сочная и мягкая травка, большие реки и маленькие речушки, холмы. А мягкий климат помог адаптироваться в Англии растениям из стран с абсолютно другими природными условиями. Это и таксодиумы, и ливанские кедры, и атласские кедры, и остальные растения, которые остаются зелеными и цветущими практически круглый год.

Потребность сажать деревья искусственно у англичан появилась еще в самом начале XVII века. И связано это было вовсе не с тем, что они пытались украсить периметр около своих домов. К сожалению, именно в это время там практически не осталось диких лесов, так как тогда все площади были заняты пастбищами. Все, что осталось в то время, – это единичные огромные дубы да изгороди, которые разделяли пастбища одно от другого. Это и стало причиной развития данного стиля.

Но сначала все это было просто написано на бумаге. И придумали все это английские философы. А воплощать их идеи в жизнь стали Чарльз Бриджмен и Вильям Кент, который являлся архитектором и по совместительству королевским живописцем, все в том же XVII веке. Сделали они это в парке под названием Стоу. Там уже прослеживались самые первые черты, сформировавшие данный стиль.

Черты, характерные для садов в английском стиле

Первое, что отличает этот стиль от всех остальных, – это попытка уйти от строгих прямых линий. Еще одна отличительная черта – это открытие специальных видовых перспектив практически на всю окружающую местность. Деревья и кустарники здесь высаживаются свободно, без какой-либо определенной последовательности.

Но наибольший вклад в развитие этого стиля внес Ланцелот Браун. Он творил в конце XVII века и оставил после себя наибольшее количество садов, выполненных именно в этом стиле. Он и запомнился тем, что благодаря его работам английский пейзаж изменился просто до неузнаваемости. Выглядело это все приблизительно так: множество прудов, которые практически по всему периметру окружали плакучие ивы, зеленые лужайки, подчеркивающие аккуратные формы маленьких холмов. Были там и деревья, которые высаживались определенными группами. При этом оттенок листвы у всех деревьев немного отличался. Это тоже было характерной чертой.

Отличительная особенность садов в английском стиле заключалась в том, что там не было, да и сейчас тоже нет, никаких ярких цветов. Все выполнено в одном зеленом цвете. Его оттенки призваны успокоить и умиротворить посещающих сады людей. Но запомнился этот архитектор не только этим. Он разрушил несколько других садов, которые были выполнены в другом стиле (например, голландском или французском).

На протяжении всего этого периода сады обустраивались лишь таким образом. Отличались только методы, которыми сады и оформлялись. Это зависело не только от самого архитектора, но и от желания заказчика. Теперь любители отдохнуть на природе отправлялись вовсе не в дикие леса. Они создавали их сами.
Но приблизительно через сто лет архитектор Джон Лудон предложил женщине, хозяйке домашнего очага, самой устраивать свой сад, а не призывать других профессиональных садоводов, которые занимаются созданием «однотонных пейзажей со сглаженными холмами». Однако, несмотря на это, английские пейзажные сады продолжали завоевывать мир. И не только Европу, но и Россию.

Наиболее распространенные элементы стиля

Это и заимствованный пейзаж, где вместо ограды был сухой ров. И водоемы, которые окружают деревья. Сюда же входят и мосты, и пещеры, и гроты, и купы деревьев. Также такой стиль предполагает наличие сюрпризов и чудачеств. А за каменной стеной идет сад.

Современный английский пейзажный стиль

Современный стиль стал постепенно складываться после окончания Второй мировой войны. Тогда у владельцев садов просто не хватало средств для ухода за своими садами. Поэтому они передавали их государству. А там сады делили на более мелкие части.

В современном саду присутствует не только зелень. Здесь уже есть и розы, и пионы, и даже жасмин. Однако тона все же более пастельные. Там же есть и скамейки для отдыха. Фигурки же в таких садах не приветствуются, хотя и имеют право на существование.