Продолжаю проводить SWOT-анализ наиболее перспективных компаний российского рынка! Сегодня фокус на телекомы и поговорим про "Ростелеком". По традиции в конце ответим на вопрос: "Какие перспективы у компании?"
🌐 Ростелеком #RTKM - крупнейший российский провайдер цифровых услуг и сервисов. Оказывает услуги широкополосного доступа в Интернет, интерактивного телевидения, сотовой связи, местной и дальней телефонной связи и др. Занимает лидирующие позиции на российском рынке высокоскоростного доступа в интернет, платного ТВ, хранения и обработки данных, а также кибербезопасности.
SWOT-анализ
🔶 Сильные стороны компании:
- Фактически монополист на рынке телекоммуникаций
- Компания имеет огромную инфраструктуру
- Обширный список потребителей, в арсенале имеются как бюджетные предложения, так и услуги повышенной комфортности
🔶 Слабые стороны:
- Неэффективная эксплуатация некоторых линий
- Неэффективная работа маркетинговых служб в регионах
- Низкое качество поддержки пользователей
- Рентабельность и маржинальность компании ниже конкурентов
🔷 Возможности:
- Возможность расширения предоставления услуг в отдаленных от городов местностях
- Наличие государственной поддержки
🔷 Угрозы:
- Низкая покупательная способность населения РФ
- Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию
- Сильно возросшее количество конкурентов, в том числе в регионах
Мультипликаторы компании:
Оценка стоимости
P/E - 7,6
P/S - 0,57
Рентабельность
ROA - 3,37%
ROE - 16,56%
ROI - 4,51%
Debt/Equity (Долг / Капитал) - 285%
Net Profit Margin - 5,8%
📈 Итоги: какие перcпективы?
Во-первых, компания не участвует в программе государственной поддержке проведения широкополосного доступа в арктические регионы. Конкуренты же в лице Мегафона стали её участниками, что не может хорошо отразиться на будущем компании.
Во-вторых, мало кто об этом говорит, но компания сегодня проводит политику реорганизации предприятия, результатом которой стало сокращение региональных филиалов, а следовательно существуют риски значительных потерь части клиентской базы.
В-третьих, в последние время компания сталкивается с огромным "хейтом" в свою сторону со стороны потребителей. Происходит это в основном из-за подключения (без ведома клиента) дополнительных услуг. Слабое информирование граждан, принудительный переход на Wink и многочисленных иски точно не скажутся положительно на доходах компании.
Ставьте лайк, если статья понравилась.
Есть что добавить? Напишите в комментариях. Буду признательна.
Подписывайтесь на полезный (редкость сегодня!) телеграм-канал по инвестициям "Фундаменталка".
#финансы #доход #инвестиции