Слава шел за Женей по пятам. Пару раз он ловил ее, когда ноги девушки разъезжались в разные стороны на скользкой дорожке.
- Может, ты хотя бы в гости зайдешь? – не унимался он, - неужели, тебе не интересно, как я живу? Знаешь, какой у меня вид из окна?
- Заманчиво, - Женя рассмеялась. Слава придумывал все новые и новые аргументы, чтобы затащить ее к себе домой.
- Женек, честное слово, как маленькая. Справки какие-то придумала. Еще скажи, что только после свадьбы.
Она ехидно покосилась на него, прищурив один глаз. Он остановился и притянул ее к себе за локоть.
- Ну, хочешь, женюсь? Хочешь? Прямо сейчас пойдем и документы подадим. Хочешь?
Женя перестала улыбаться. Она внимательно следила за его выражением лица. Как правдоподобно у него получается. Даже ухом не повел.
- А ты сам-то хочешь? – спросила она. Слава вздернул одну бровь.
- А у меня выхода другого нет.
- Ну, тебя, - Женя надулась и легонько оттолкнула его. Ее ноги снова поехали, и она растянулась на дорожке. Слава присел перед ней на корточки.
- Что у тебя с сапогами? Так мы до Загса не скоро дойдем, - он рассмеялся.
- А у меня паспорта с собой нет. А еще, мне родители не разрешат…
- А мы никого не спросим. Заберу тебя. Вот увидишь, они даже не заметят, - Слава снова захохотал. Жене было не до смеха. Он наступил на больную мозоль. Отношения с родителями у нее были на грани. Она отказалась от его помощи и сама поднялась на ноги. Слава принялся отряхивать ее спину от снега.
- Ладно, извини. Не сдержался.
Женя обижено отвернулась от него. У нее сжималось сердце всякий раз, когда она вспоминала про родителей. Взрослые люди словно запутались в своей жизни и никак не могли между собой договориться.
Слава тоже погрустнел. Он шел рядом с Женей, сунув руки в карманы куртки. Его взгляд был направлен под ноги, он погрузился в свои мысли.
- Не получится со справкой, Женек, - вдруг сказал он, - полис у матери, а я с ней встречаться не хочу.
- Сделай новый.
Слава посмотрел на нее и закатил глаза. Такой вариант его тоже не устраивал. Он отчаянно придумывал повод избежать унизительной для него процедуры.
Дома Женю ждал сюрприз. Мать выбежала в прихожую, громко всхлипывая. Она взволновано посмотрела на дочь.
- А я себе места не нахожу, - сказала мама протяжным голосом, - где все? Где Алена?
Явилась. Женя окатила ее холодным взглядом и направилась в свою комнату.
- Алена у тети Оли, - невозмутимо сказала она, сгребая часть вещей в сумку, - мы пока там побудем.
- Погодите, а я? Я – ваша мать. Вы что, забыли? Немедленно возвращайтесь домой! – она упрямо тряхнула волосами.
- Нет, - твердо ответила Женя, - там спокойнее. Тетя Оля ночами не пропадает неизвестно где. А еще у нее пончики вкусные.
- Пончики… - эхом повторила мать. Она не верила своим ушам, - а я пирожки хотела испечь… С капустой...
- Ненавижу пирожки с капустой.
- Ну, или с мясом. С чем ты хочешь? – не унималась та. Она схватила Женю за локоть и потрясла, - Женя, я ваша мать, а она чужой человек. Да я… я на нее в суд подам!
Женя вырвала локоть из ее руки и посмотрела с презрением.
- Мама, лучше откажись от нас. Не мучайся. Глядишь, и Эдик тебя обратно примет.
- Женя! Ты что такое говоришь? Я вас родила, я ночами не спала…. Я ради вас подъезды мыла…
- Мам, я это уже слышала.
Женя закинула в сумку зубные щетки. Она удивлялась собственному равнодушию. Ее не трогали слезы матери, которая продолжала громко всхлипывать, стоя у окна.
- Это кто? Парень твой? – низким отрешенным голосом спросила она. Женя молчала. У нее было одно желание – забрать свои вещи и покинуть эту злополучную квартиру, - не рановато тебе с мальчиками встречаться? Принесешь в подоле.
Женя ничего не ответила. Откровенничать с матерью было все равно, что стучать лбом о стену. Лоб расшибешь, а толку никакого.
Слава стоял у подъезда. Он забрал у нее сумку с вещами и закинул на плечо. Женя подняла глаза вверх. Мать стояла в окне и провожала их взглядом. Женя отвернулась, чувствуя, как сильно забилось ее сердце. Имеет ли она право так поступать со своей матерью?
Слава крепко сжал ее ладонь. Их пальцы переплелись. Он всегда чувствовал ее состояние и не задавал лишних вопросов. Он молча подставлял свое плечо.
Около дома тети Оли они попрощались. Слава как обычно сослался на срочные дела, оставил на губах Жени мимолетный поцелуй и умчался. Она не торопилась. Ей нравилось смотреть ему вслед. Он никогда не оборачивался. Шел широкими шагами, торопливо закуривая на ходу, чего не позволял себе в ее присутствии.
К удивлению Жени, рядом с подъездом стоял ее отец. Он нервно топтался на месте поглядывая на часы. Увидев дочь, он опешил.
- Мимо проходил, - попытался оправдаться он.
Женя улыбнулась и, не говоря ни слова, подошла к домофону. Они поднимались по лестнице молча. Около входной двери Женя повернулась к нему и прошептала:
- Пап… удачи.
Дверь была открытой.
- Женечка, обед на плите, - крикнула из комнаты тетя Оля, - у меня руки грязные.
В прихожей были разбросаны рулоны обоев. В комнате что-то падало. Ольга ругалась:
- Да чтоб тебя! Ну-ка, Алена, держи! Ровнее.
Отец робко заглянул к ней. Ольга, стоя на стуле, пошатнулась от неожиданности и едва не упала. Он резко подхватил ее, помогая спуститься.
- Игорь? Ты зачем пришел? – Ольга нахмурила брови.
- А я… - он оглянулся назад в прихожую. Женя сделала умоляющее лицо, - я решил, Оля. Все, хватит.
- Что хватит?
- Хватит. Пора голову из песка доставать. Я без тебя, Оль, не могу. Не могу и все. Хочешь, выгоняй, хочешь нет. А выгонишь – все равно не уйду. Так и знай. И не выгонишь – тоже…
Ольга пыталась сдержать улыбку, но услышав тихое хихиканье Аленки, не выдержала и захохотала. Игорь смутился. Он не обладал особым красноречием, говорил, как мог, от души, первое, что в голову взбредет.
Его взгляд упал на стену. Он всплеснул руками.
- Оля, а обои я лучше сам. Хорошо?
Даже Женя примчалась из прихожей, чтобы оценить труды тети Оли.
Цветы на единственной приклеенной к стене полосе обоев грустно смотрели вниз. В комнате раздался смех. Громче всех смеялась Аленка. Она демонстративно схватилась за живот, катаясь по дивану взад-вперед.
- Умора! Вот умора! – кричала Алена.
Отец замолчал и удивленными глазами посмотрел на Ольгу. Та кивнула. Алена ни разу не запнулась, а ее голос, звонкий и чистый, как колокольчик, оглушил всех присутствующих.
- Кое-кому пора уже в школу, - намекнула Ольга. Игорь кивнул.
Они ушли на кухню и целый час не выходили оттуда. Женя сидела на диване плечом к плечу с младшей сестрой. В ее памяти отпечаталось лицо матери в окне, грустное, поникшее, с дорожками от слез на щеках… Должно быть, она чувствует себя сейчас очень одиноко, а может она все осознала и теперь не знает, как все исправить?
Сердце Жени сжалось. Ведь она, как никто другой, знала, что испытывает никому не нужный, брошенный человек...
Предыдущая часть - начало истории
#рассказы #жизненныеистории #отношения