1ый день, решил провести на Балтийской косе. Фото с Балтийской косы.
1ый день, решил провести на Балтийской косе. Фото с Балтийской косы.
Руины форта "Западный" (1869). От него остался остаток рва и часть внешних стен. Западный форт стоит на берегу Балтийского моря и пролива, таким образом, с него открывается хороший вид на вход в Sea Teef (совр. Калининградский залив), что позволяло защитникам Пиллау держать круговую оборону. В настоящее время разрушается морем.
Руины форта "Западный" (1869). От него остался остаток рва и часть внешних стен. Западный форт стоит на берегу Балтийского моря и пролива, таким образом, с него открывается хороший вид на вход в Sea Teef (совр. Калининградский залив), что позволяло защитникам Пиллау держать круговую оборону. В настоящее время разрушается морем.
На 2ой день, поехал смотреть арочный мост и многолетний дуб. По пути к арочному мосту.
На 2ой день, поехал смотреть арочный мост и многолетний дуб. По пути к арочному мосту.
Железнодорожный арочный мост через реку Красную 1901 года постройки в Макунишкене (ныне поселок Токаревка), протекающей по Роминтенской пуще, возведен при строительстве железной дороги Голдап-Шталлупенен в 1900-1901 годах. Высота моста над рекой составляет 25 м, мост — один из самых высоких в Калининградской области. На мосту сохранились разные рельсы: изготовленные в 1943 году на заводах Круппа, фирмой Тиссен в 1912 году, Южно-русским заводом Бельгийского общества. После войны железнодорожного пункта пропуска не было и полотно вело к песчаному карьеру в поселке Краснолесье. При строительстве БаЭС был произведён незначительный ремонт полотна и моста с целью подвоза песка на стройплощадку. Но в связи с ликвидацией проекта и вся ж/д инфраструктура оказалась не в удел.
Железнодорожный арочный мост через реку Красную 1901 года постройки в Макунишкене (ныне поселок Токаревка), протекающей по Роминтенской пуще, возведен при строительстве железной дороги Голдап-Шталлупенен в 1900-1901 годах. Высота моста над рекой составляет 25 м, мост — один из самых высоких в Калининградской области. На мосту сохранились разные рельсы: изготовленные в 1943 году на заводах Круппа, фирмой Тиссен в 1912 году, Южно-русским заводом Бельгийского общества. После войны железнодорожного пункта пропуска не было и полотно вело к песчаному карьеру в поселке Краснолесье. При строительстве БаЭС был произведён незначительный ремонт полотна и моста с целью подвоза песка на стройплощадку. Но в связи с ликвидацией проекта и вся ж/д инфраструктура оказалась не в удел.
Дуб вблизи поселка Бабушкино.
Дуб вблизи поселка Бабушкино.
Захоронение 121 русского и 79 немецких воинов, погибших в августе - ноябре 1914 года.
Круглая в плане территория воинского захоронения диаметром 18 м, в центре которой растет большой дуб, обнесена по периметру парапетом из полевого камня. Внутри ограды сохранились элементы надгробных памятников, установлены четыре группы по три каменных латинских креста. От шоссе к воинскому захоронению ведет наезженная полевая дорога.
Захоронение 121 русского и 79 немецких воинов, погибших в августе - ноябре 1914 года.
Круглая в плане территория воинского захоронения диаметром 18 м, в центре которой растет большой дуб, обнесена по периметру парапетом из полевого камня. Внутри ограды сохранились элементы надгробных памятников, установлены четыре группы по три каменных латинских креста. От шоссе к воинскому захоронению ведет наезженная полевая дорога.
Колокольня Свято-Михайловского храма – первое, что видят подъезжающие к Черняховску. Свято-Михайловский храм в Черняховске – бывшая протестанская реформаторская кирха, построенная в 1886-1890 годах по проекту кенигсбергского архитектора Фридриха Адлера в новороманском стиле. Первый камень был заложен в 1883 году в честь 300-летия получения городом городских прав (т.н. Магдебургское право) на площади, получившей наименование Маркграфенплац. Высота кирхи 60 метров.
Кирха использовалась как гарнизонная.
Кирха имела орган с 45 звучащими тонами, часы, а также 4 колокола общим весом 35 центнеров. Благодаря превосходной архитектурной планировке, в кирхе - прекрасная акустика. И все это было разрушено и поругано.
После Великой Отечественной войны кирха сменила много хозяев. Был здесь и клуб, и склад и спортивный зал. В 1986 году это прекрасное здание было всеми заброшено. И наконец, пожар испепелил то немногое, что уцелело от первозданной красоты. Были уничтожены балконы, паркетный пол.
В 1989 году в аварийном состоянии кирха была передана православной общине г. Черняховска.
Начались работы по благоустройству храма. Десятки жителей Черняховска приходили в будущую церковь, чтобы безвозмездным трудом приблизить час ее открытия. Огромный объем проведенных работ, конечно, не мог быть сделан без пожертвований самых разных людей.
Реставрационными работами руководил настоятель протоиерей Иосиф Ильницкий. Он благодарен всем людям, без чьей помощи ничего бы этого не было.
Колокольня Свято-Михайловского храма – первое, что видят подъезжающие к Черняховску. Свято-Михайловский храм в Черняховске – бывшая протестанская реформаторская кирха, построенная в 1886-1890 годах по проекту кенигсбергского архитектора Фридриха Адлера в новороманском стиле. Первый камень был заложен в 1883 году в честь 300-летия получения городом городских прав (т.н. Магдебургское право) на площади, получившей наименование Маркграфенплац. Высота кирхи 60 метров.
Кирха использовалась как гарнизонная.
Кирха имела орган с 45 звучащими тонами, часы, а также 4 колокола общим весом 35 центнеров. Благодаря превосходной архитектурной планировке, в кирхе - прекрасная акустика. И все это было разрушено и поругано.
После Великой Отечественной войны кирха сменила много хозяев. Был здесь и клуб, и склад и спортивный зал. В 1986 году это прекрасное здание было всеми заброшено. И наконец, пожар испепелил то немногое, что уцелело от первозданной красоты. Были уничтожены балконы, паркетный пол.
В 1989 году в аварийном состоянии кирха была передана православной общине г. Черняховска.
Начались работы по благоустройству храма. Десятки жителей Черняховска приходили в будущую церковь, чтобы безвозмездным трудом приблизить час ее открытия. Огромный объем проведенных работ, конечно, не мог быть сделан без пожертвований самых разных людей.
Реставрационными работами руководил настоятель протоиерей Иосиф Ильницкий. Он благодарен всем людям, без чьей помощи ничего бы этого не было.
3ий день, я провел на Куршской косе, а также в городе Зеленоградск. Фото дюна Эфа.
3ий день, я провел на Куршской косе, а также в городе Зеленоградск. Фото дюна Эфа.
Дюны.
Дюны.
А вот такой вот лес с другой стороны.
А вот такой вот лес с другой стороны.
Поклонный крест вблизи поселка Морское.
Поклонный крест вблизи поселка Морское.
Высота Мюллера.
Высота Мюллера.
Рыбак.
Рыбак.
В Зеленоградске.
В Зеленоградске.
Вот такой вот встретил закат.
Вот такой вот встретил закат.
Водонапорная башня. Высота 40 м. Построена в 1905 году и снабжала водой весь курорт.
Водонапорная башня. Высота 40 м. Построена в 1905 году и снабжала водой весь курорт.
На 4ый день, я поехал смотреть форт № 11, 5 и 3, а также сам Калининград. Форт № 11 "Денхофф" (Donhoff bei Seligenfeld) был построен в 1877-1881 годах, прикрывал железную дорогу на Инстербург. Первоначально форт назывался "Зелигенфельд" – по названию близлежащего населенного пункта, в 1894 году назван в честь представителей знаменитого рода фон Дёнхофф.
Форт № 11 представляет собой вытянутый по фронту шестиугольник, окруженный водным рвом. Центральное сооружение защищено земляной насыпью. Внутренние помещения и два внутренних дворика симметрично расположены относительно центральной потерны. По структуре напоминает 5-й форт.
В ходе апрельских боев 1945 года форт № 11 «Денхофф» упорного сопротивления наступающим частям Красной Армии не оказал, гарнизон капитулировал около 13 часов 7 апреля 1945 года.
На 4ый день, я поехал смотреть форт № 11, 5 и 3, а также сам Калининград. Форт № 11 "Денхофф" (Donhoff bei Seligenfeld) был построен в 1877-1881 годах, прикрывал железную дорогу на Инстербург. Первоначально форт назывался "Зелигенфельд" – по названию близлежащего населенного пункта, в 1894 году назван в честь представителей знаменитого рода фон Дёнхофф.
Форт № 11 представляет собой вытянутый по фронту шестиугольник, окруженный водным рвом. Центральное сооружение защищено земляной насыпью. Внутренние помещения и два внутренних дворика симметрично расположены относительно центральной потерны. По структуре напоминает 5-й форт.
В ходе апрельских боев 1945 года форт № 11 «Денхофф» упорного сопротивления наступающим частям Красной Армии не оказал, гарнизон капитулировал около 13 часов 7 апреля 1945 года.
Фото № 11
Фото № 11
Музей Янтаря.
Музей Янтаря.
Медовый мост.
Медовый мост.
Судно «Космонавт Виктор Пацаев». Судно космической связи, переоборудовано в 1978 году из построенного в 1968 году лесовоза «Семен Косинов». С 2001 года - часть Музея Мирового океана. Несмотря на музейный статус, продолжает иногда работать на космос.
Судно «Космонавт Виктор Пацаев». Судно космической связи, переоборудовано в 1978 году из построенного в 1968 году лесовоза «Семен Косинов». С 2001 года - часть Музея Мирового океана. Несмотря на музейный статус, продолжает иногда работать на космос.
Подводная лодка Б-413 (проект 641). Б-413 — дизель-электрическая подводная лодка ВМФ СССР и России проекта 641.Сейчас является частью Музея Мирового океана. 02.07.2000 г. открыта для посетителей как музей.
Подводная лодка Б-413 (проект 641). Б-413 — дизель-электрическая подводная лодка ВМФ СССР и России проекта 641.Сейчас является частью Музея Мирового океана. 02.07.2000 г. открыта для посетителей как музей.
Кафедральный собор. Собор, главная церковь бывшего Кёнигсберга. Первое упоминание - 1333 год. В ходе войны сильно пострадал, но снесён не был, так как у его стены был похоронен Кант. Сейчас собор отреставрирован как культурный центр. В 1640 году в башне собора были впервые установлены часы с боем, а современные часы и четыре колокола установлены в 1995 году и внешне являются точной копией часов, погибших в огне при бомбардировке города в августе 1944 года, но механизм у них современный и очень точный - фирмы «Сименс».
Кафедральный собор. Собор, главная церковь бывшего Кёнигсберга. Первое упоминание - 1333 год. В ходе войны сильно пострадал, но снесён не был, так как у его стены был похоронен Кант. Сейчас собор отреставрирован как культурный центр. В 1640 году в башне собора были впервые установлены часы с боем, а современные часы и четыре колокола установлены в 1995 году и внешне являются точной копией часов, погибших в огне при бомбардировке города в августе 1944 года, но механизм у них современный и очень точный - фирмы «Сименс».