Что творится на российском авторынке новых легковых автомобилей? Нет, ну вы посмотрите на это! Китайский Haval опередил немецкий Volkswagen!!!
Первый из Поднебесной продал в октябре в РФ 4803 автомобилей. А немецкий концерн, имеющий у нас многолетние традиции, лояльную аудиторию, которая ценит «Das Auto», пропустил китайца вперед и реализовал только 4714 авто. Это уже не первый звоночек. Вырисовывается необычная картина: вот так шаг за шагом автомобильные бренды из Поднебесной и выйдут в лидеры российского авторынка.
Когда наш канал некоторое время назад рассказал об интервью в "Российской газете" главы китайской марки Haval в России Жерома Сего, который поведал аудитории об амбициозных планах этой компании, мы внутри коллектива нашего канала устроили небольшую дискуссию с привлечением ряда экспертов. Напомним, Жером Сего объявил о том, что в 2025 году марка Haval будет №1 на российском авторынке в сегменте SUV. В целом она займет 5% российского авторынка и будет продавать в год не менее 100 000 автомобилей. Тогда наши голоса разделились. Одна часть наших экспертов поверила в это заявление и утверждала, что если все сегменты класса SUV будут заняты моделями этой китайской марки, то, в принципе, цели достижимы: наработается лояльная аудитория, подтянется качество автомобилей и т.п. Другая часть сомневалась в реальности этих планов. Указывала на ряд негативных моментов в деятельности компании и качестве их машин.
Согласитесь, сегодня шаг за шагом этот китайский бренд идет к цели. Пусть идет, мы будем наблюдать за его поступью.
Но все же что-то тревожит. В октябрьском рейтинге, составленном Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) мы заметили, что отсутствует такой сильнейший игрок рынка SUV кроссовер Volkswagen Tiguan. Лифтбек VW Polo есть, а второй по значению модели немецкой марки не стало. В рейтинге за 10 мес. Tiguan присутствует, а в октябрьском нет. Виной тому эти самые полупроводники, которых сейчас всем недостает, которые в дефиците.
Но главная сенсация - в этом октябрьском рейтинге, посмотрите уже ТРИ (!!!) китайских модели. Когда такое было, что в российском высшем авторейтинге сразу три китайские модели?
Помните, в июльском рейтинге осторожно на самой нижней строчке появился Geely Coolray. Он вышел как разведчик, прощупать российскую почву, больше его в раскладах АЕБ не видели.
На следующий месяц август также на последней строчке появился Geely Atlas. Уже снимаемый с производства в Белоруссии, на смену которому поспешил Geely Atlas Pro.
В сентябре уже громко на 18 строчке рейтинга о себе заявил Chery Tiggo 7 Pro.
И вот в октябре уже три китайские модели: Сhery Tiggo 7 Pro (19 место), Chery Tiggo 4 (22 место из 25) и, наверное, главная сенсация октября. Модель, недавно появившаяся в продаже, всего лишь в мае текущего года Haval Jolion замыкает рейтинг самых популярных машин российского авторынка по версии АЕБ.
И ведь, заметьте, это только начало. Что может преградить триумфальный поход китайских автомобилей по России? Видимых причин для этого нет. Хотя как сказать. Думается китайцам придется столкнуться в конкурентной борьбе и с возрастающим б/у импортом, и со старыми и раскрученными моделями традиционных автопроизводителей на нашем рынке. Ну а мы будем наблюдать за этой борьбой и рассказывать вам об этом.