Найти в Дзене
Ника Лаевская

А ты меня жди. Случай на мосту.

Время шло. Жизнь продолжалась. Мария с Глашкой работали в колхозе. За трудодни. В конце месяца на заработанные палочки, как называла их Глашка, давали немного зерна. Зерна и на месяц не хватало, а работа была тяжелой. Работали почти без выходных. С колхоза было не уйти, огород отнимут.  НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ Бабка Анна хитрая была. Ещё, на припрятанное в войну столовое серебро, выменяла она на базаре петуха и куру несушку. Развели курей. А позже, просто чудом каким-то, ещё и козу завели. А дело было так. Соседка бабка Нюра привела домой козу, тоже поди выменяла. А коза-то крытая оказалась. Чудо, не иначе. Вскоре бабка Нюра занемогла, да и померла. Родных у неё не осталось, всех война прибрала. Пришёл Игнатич, хозяйство ее значится описывать, да в колхоз забирать. А коза-то ягниться вздумала. Игнатич, знамо дело, за бабкой Анной послал. Она в этом деле толк знала. Объягнилась коза двумя козлятами. Один хороший, крепенький, а второй слабый совсем. Ну, Игнатич и отдал его бабке Анне, мо

Время шло. Жизнь продолжалась. Мария с Глашкой работали в колхозе. За трудодни. В конце месяца на заработанные палочки, как называла их Глашка, давали немного зерна. Зерна и на месяц не хватало, а работа была тяжелой. Работали почти без выходных. С колхоза было не уйти, огород отнимут. 

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Бабка Анна хитрая была. Ещё, на припрятанное в войну столовое серебро, выменяла она на базаре петуха и куру несушку. Развели курей. А позже, просто чудом каким-то, ещё и козу завели.

А дело было так.

Соседка бабка Нюра привела домой козу, тоже поди выменяла. А коза-то крытая оказалась. Чудо, не иначе. Вскоре бабка Нюра занемогла, да и померла. Родных у неё не осталось, всех война прибрала. Пришёл Игнатич, хозяйство ее значится описывать, да в колхоз забирать. А коза-то ягниться вздумала. Игнатич, знамо дело, за бабкой Анной послал. Она в этом деле толк знала. Объягнилась коза двумя козлятами. Один хороший, крепенький, а второй слабый совсем. Ну, Игнатич и отдал его бабке Анне, мол, запишу, что одним объягнилась, всё одно подохнет, а так глядишь, с мясом будете. Бабка с мамкой решили козлёнка выходить. Неизвестно как, но опять же чудом каким-то, им это удалось. Козленок козочкой оказалась. Вскоре и молоко своё появилось.

Только вот беда, обязали власти, определённую долю с хозяйства своего государству сдавать.

- Вон что удумали, изверги - причитала бабка Анна - это что ж с нашей козы, да с пяти кур взять-то - разводила она руками - самим насилу хватает.

Бабка и тут хитрила, припрячет яйца, да творог откинет и раз в месяц, по воскресеньям, на базар моталась, выменивала, то на обувку, то на одежу какую или ещё чего нужное. А Игнатичу говорила, мол, удоя нет, да и куры совсем не несутся. Игнатич, всё понимал, но делал вид, что верит. Мужик-то он знатный был, хороший. Всю семью у него война забрала, трех сыновей, невесток и внучку, а у жены сердце не выдержало, до победы не дожила. Добрый он был, вот и помогал всем, чем мог.

В воскресенье бабка Анна поднялась рано, правило утреннее отчитала, козу подоила, процедила молоко, замесила опару, да засобиралась на базар. Глашка с ней за компанию. Мария на хозяйстве осталась.

- Глашка, пошустрей давай - крикнула бабка из сеней - на пароход опоздаем.

Глашка допила парное молоко и, обувшись, выбежала следом за бабкой. Бабка Анна хоть и не молода была, но шустрости ее любой позавидовать мог. Глашка, и та, за ней еле поспевала.

- Давай, Глашка, шевели ногами - подгоняла она внучку - а то щас народу понабежит, ещё чего доброго на пароход не попадем.

Желающих отправиться в город было много, небольшой пароходик просто не вмещал в себя всех желающих. Поэтому бабка Анна всегда просыпалась пораньше, да спешила к причалу, пока народ не набежал.

Пароход издал гудок и, замедлив ход, причалил к пристани. Глашка с бабкой Анной сошли на берег и, перейдя через длинный деревянный мост, двинулись в город через небольшую рощицу.

Обменяв товар и затарившись всем необходимым, с полными котомками, они выдвинулись обратно к причалу. Время поджимало. Бабка Анна прибавила шаг, желая опередить остальных пассажиров. Скоро, им с Глашкой, удалось оторваться от толпы. Они шли через рощу, о чем-то болтали, до реки оставалось совсем ничего. За спиной послышались быстрые отрывистые шаги. Бабка Анна резко обернулась.

- Вы, на па-ра-ход? - с южным акцентом, произнёс чужак.

Мужчина оказался не русский, то ли румын, то ли цыган. Его правая рука была не естественно вывернута за спину, словно он что-то за ней прятал. Чёрные глаза бегали. Взгляд был неприятный, цепкий. Взгляд, от которого холодок побежал по спине.

Бабка Анна кивнула и передернув плечами, поставила котомки на землю. Мужчина странно скривил губы, изображая улыбку, больше похожую на оскал и обогнав их, побежал к реке. Бабка задумалась.

- Бабка, ты чего встала? Пойдем - позвала ее Глашка.

- Глашенька, а ты знаешь что? - улыбнулась она - ты бе́гай до моста, глянь, куды́ он подался, а я покамест отдохну малость. Устала что-то.

- А на што он нам? - удивилась Глашка.

- Да ты время-то зря не теряй, бе́гай - махнула бабка - только это, близко к нему не подходи, если чего чудное заприметишь, мигом сюды вертайся.

Глашка кивнула и побежала сверкая пятками. До моста рукой было подать. На мосту никого не было.

- Странно - подумала Глашка - как же это ему так скоро мост перейти удалось?

Под мостом что-то блеснуло. Глашка перевалилась через перила и глянула вниз. Там, под мостом, с перекошенным от злобы лицом, прятался тот самый чужак, а в руке у него сверкал огромный нож. Глашка было вскрикнула, но тут же зажала рот руками и, что было мочи дала деру.

Чутье бабку Анну и на этот раз не подвело. Дождавшись толпу, от которой они так хотели оторваться, Глашка с бабкой двинулись к пристани. На пароход пришлось пробираться сквозь давку, но им снова свезло и они благополучно добрались до дому.

С тех пор, бабка Анна больше не бегала на причал одна.

___________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уникальность текста зафиксирован на сайте text.ru