Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как известно, поезда в метро - это электрический подвижной состав (ЭПС), источником тока для которого является контактный рельс, а токосъём осуществляется с помощью нижнего токоприёмника. И даже на открытых участках, то есть вне тоннелей, как например на Филёвской линии в Москве, в качестве источника тока также используется контактный рельс.
Однако, в сети можно найти фотографии, где у поездов метро откуда-то взялся пантограф, как у электровоза или электропоезда. Да ещё и контактная сеть сверху. Вот, как на этом фото, например:
На самом деле, как и любой другой вид подвижного состава, новые метропоезда проходят процедуры испытаний и обкатки. Эти процедуры могут проводиться как на обкаточных путях завода, так и на экспериментальном железнодорожном кольце на базе ВНИИЖТ в Щербинке. К слову, диаметр этого кольца составляет почти два километра.
Вот только есть одна проблема: в Щербинке то воздушная контактная сеть, а поездам метро нужен контактный рельс. Вот тут то и начинает всё проясняться. К слову, в Щербинке, для испытаний разных видов подвижного состава, в контактную сеть можно подать как 3 киловольта постоянного тока (для ЭПС постоянного тока), так и 25 киловольт переменного тока (соответственно, для ЭПС переменного тока), а ещё и 825 вольт постоянного, как раз испытаний метропоездов.
Определённый интерес представляет и конструктивные особенности этих токоприёмников. Устанавливаются они на крышу, с использованием двух съёмных металлических брусьев. А главное, что сам пантограф с помощью так называемых «удочек» - кабелей, подключается к штатному нижнему токоприёмнику вагона.
Впрочем, далеко не всегда обкатка метровагонов производится на испытательном кольце. В Щербинке испытывают именно новые виды подвижного состава, а, скажем, послеремонтная обкатка производится на линиях метрополитена. Чаще всего - уже ночью, перед закрытием движения, но иногда и днём можно встретить проезжающий без остановки поезд, с табличкой «ОБКАТКА».
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!