Дисклеймер: управление временем, телепатия и телекинез и близко не настолько сильные способности, как мой дар порождать воду и субъектив в статье. А потому, решайте сами, читать или не читать, и помните: это будет иметь последствия…
Life is strange всегда был для меня особенной игрой, несмотря на все ее объективные недостатки. Настолько личной и цепляющей, что я смог насладиться даже откровенно слабой второй частью. И тем не менее, после второй игры было очевидно, что Dontnod (собственно разработчикам первых двух игр) больше совершенно нечего сказать нового и интересного в этой вселенной. А потому когда оказалось, что за разработку True Colors отвечает другая компания, создававшая приквел, я был полон оптимизма и надежд на воскрешение франшизы. Оправдались ли эти надежды? Трудно сказать. Пожалуй, я для начала просто приведу все плюсы и минусы игры, на мой взгляд, а затем уже попытаюсь сказать что-нибудь умное в выводе.
Плюсы
Атмосфера
Одна из главных черт все серии - большой упор на атмосферу и погружение игрока в происходящее именно с эстетической и эмоциональной стороны. В первой игре это была типичная американская школьная эстетика со всей ее прелестью и проблематикой, во второй - некоторое подобие роуд-муви с постоянным чувством одиночества и потерянного места в мире (Во всяком случае я полагаю, что разработчики пытались изобразить нечто подобное. То, как у них это получилось, совсем другой вопрос), а True Colors использует в качестве окружения маленький городок в богом забытой долине. И конечно же, нам никуда не деться от главного инструмента погружения этой франшизы - красивых планов природы под лирическую музыку и размышления главной героини. И тем не менее, такая схема все еще работает на высшем уровне, а значит нет никаких оснований ее осуждать. Да и вообще, третья часть, кажется, вышла на какой-то новый уровень создания атмосферы, не только благодаря красивой графике (эх, еще бы оптимизацию нормальную завезли, чтоб не приходилось умирать в начале каждой сцены...), но и благодаря тому, что атмосфера будто бы окончательно стала самоцелью игры.
Все остальные аспекты True Colors, включая сюжет, подчиняются интересам красивой обстановки. Обычно такой утрированный и напористый упор в одну область вызывает прямо противоположный эффект, но LiS на то и LiS - каким-то неведомым образом атмосфера все еще получается очень цепляющей. В общем, если я когда-нибудь решу бросить все и уехать жить в американскую глубинку, можете смело винить в этом разработчиков True Colors.
Способности героини и их визуализация
Новая суперсила Алекс, главной героини, тоже не выглядела особо оригинальной. Казалось бы, ну что может быть интересного в телепатии? Но к чести создателей, они нашли пожалуй лучшую форму подачи, которую можно было придумать. По сути у Алекс нет телепатии, это правильнее будет назвать прокачанной на сверхъестественный уровень эмпатией - она может чувствовать сильные эмоции людей, читать мысли, непосредственно связанные с этой эмоцией и проделывать еще несколько интересных фокусов, но все они очень сильно связаны с сильными людскими чувствами. То есть, в отличии от типичных всемогущих телепатов вроде профессора Икс и тому подобных, героиня очень сильно ограничена и способность дает ей не вселенскую силу, а только возможность помогать людям.
Говоря об интересных фокусах, самое занимательное из того, что может проделывать Алекс это, пожалуй, возможность посмотреть на мир глазами другого человека. И тут уж можно практически бесконечно хвалить игру, потому что с точки зрения представления эмоций все сделано великолепно. В зависимости от эмоций, испытываемых персонажем мир вокруг преображается каждый раз по-разному. Цветовая гамма, музыка, мысли героя об окружении, погода, все элементы окружения играют на передачу эмоции. Это работает, и работает очень хорошо. Визуализацию эмоций можно без сомнений назвать самой сильной стороной игры и ее самым главным плюсом.
Минусы
Сюжет
Как бы ни было грустно это говорить, но если с атмосферой в True Colors все замечательно, то сюжетом ради этого безбожно пожертвовали. Он абсолютно прямой, бесхитростный и незатейливый, а к тому же еще и до ужаса короткий - если пересобрать игру только из сцен, которые важны для сюжета, она не дотянет и до трех эпизодов, не говоря уж о пяти.
Кроме того, практически все побочные линии абсолютно не проработаны, кроме более-менее завершенной центральной истории, в повествовании не содержится абсолютно ничего. Казалось бы, что такого, ведь даже в первом LiS сюжет был довольно клиширован, но это не мешало ему быть хорошей игрой. Но есть одно критическое отличие и о нем в следующем пункте.
Выборность
Первая часть успешно, а иногда и очень успешно создавала иллюзию выбора. Конечно, концовки убивали все предыдущие действия, но на протяжении всей игры приходилось переживать относительно своих выборов, они казались важными, да по сути такими и являлись. Ведь в этом и заключается основная идея интерактивного кино - максимально вовлечь игрока в процесс путем предоставления ему различных путей развития истории. В True Colors этого практически нет, причем игра даже не пытается сделать вид, что дает тебе выбор. Большинство ключевых ситуаций проходят либо без участия игрока, либо в следующую же секунду раскрывают последствия принятого решения (вернее их отсутствие). От этого всяческое ощущение погружения абсолютно теряется, а четвертом и особенно пятом эпизоде, когда события, казалось бы, подходят к своей кульминации, ты уже будто бы наблюдаешь за всем окончательно со стороны. И от этого еще ярче проступает примитивность сюжета, которую теперь уже нельзя простить, не находясь внутри повествования.
Вывод
Почему-то мне казалось, что если разложить все достоинства и недостатки по полочкам, станет проще подвести какой-то итог, но это оказалось совсем не так. Плохая ли это игра? Пожалуй, нет. Хорошая ли? Тоже не сказал бы. Как минимум у True Colors, в отличии от второй части, есть потенциал и есть желание что-то сказать. А потому лично я буду с верностью Хатико ждать следующую часть, надеяться на лучшее и верить, что когда-нибудь в LiS сделают хороший сюжет. В True Colors советую играть лишь преданным фанатам серии и тем, кто, как и разработчики, ставит атмосферность превыше здравого смысла. На сегодня все, спасибо за внимание и надеюсь, что вы не захлебнулись в воде.