Найти тему
Концептуальное ничто

Life is strange: True Colors - make LiS great again (или нет?)

Оглавление

Концептуальное ничто

Дисклеймер: управление временем, телепатия и телекинез и близко не настолько сильные способности, как мой дар порождать воду и субъектив в статье. А потому, решайте сами, читать или не читать, и помните: это будет иметь последствия…

Life is strange всегда был для меня особенной игрой, несмотря на все ее объективные недостатки. Настолько личной и цепляющей, что я смог насладиться даже откровенно слабой второй частью. И тем не менее, после второй игры было очевидно, что Dontnod (собственно разработчикам первых двух игр) больше совершенно нечего сказать нового и интересного в этой вселенной. А потому когда оказалось, что за разработку True Colors отвечает другая компания, создававшая приквел, я был полон оптимизма и надежд на воскрешение франшизы. Оправдались ли эти надежды? Трудно сказать. Пожалуй, я для начала просто приведу все плюсы и минусы игры, на мой взгляд, а затем уже попытаюсь сказать что-нибудь умное в выводе.

Плюсы

Атмосфера

Одна из главных черт все серии - большой упор на атмосферу и погружение игрока в происходящее именно с эстетической и эмоциональной стороны. В первой игре это была типичная американская школьная эстетика со всей ее прелестью и проблематикой, во второй - некоторое подобие роуд-муви с постоянным чувством одиночества и потерянного места в мире (Во всяком случае я полагаю, что разработчики пытались изобразить нечто подобное. То, как у них это получилось, совсем другой вопрос), а True Colors использует в качестве окружения маленький городок в богом забытой долине. И конечно же, нам никуда не деться от главного инструмента погружения этой франшизы - красивых планов природы под лирическую музыку и размышления главной героини. И тем не менее, такая схема все еще работает на высшем уровне, а значит нет никаких оснований ее осуждать. Да и вообще, третья часть, кажется, вышла на какой-то новый уровень создания атмосферы, не только благодаря красивой графике (эх, еще бы оптимизацию нормальную завезли, чтоб не приходилось умирать в начале каждой сцены...), но и благодаря тому, что атмосфера будто бы окончательно стала самоцелью игры.

-2

Все остальные аспекты True Colors, включая сюжет, подчиняются интересам красивой обстановки. Обычно такой утрированный и напористый упор в одну область вызывает прямо противоположный эффект, но LiS на то и LiS - каким-то неведомым образом атмосфера все еще получается очень цепляющей. В общем, если я когда-нибудь решу бросить все и уехать жить в американскую глубинку, можете смело винить в этом разработчиков True Colors.

Способности героини и их визуализация

Новая суперсила Алекс, главной героини, тоже не выглядела особо оригинальной. Казалось бы, ну что может быть интересного в телепатии? Но к чести создателей, они нашли пожалуй лучшую форму подачи, которую можно было придумать. По сути у Алекс нет телепатии, это правильнее будет назвать прокачанной на сверхъестественный уровень эмпатией - она может чувствовать сильные эмоции людей, читать мысли, непосредственно связанные с этой эмоцией и проделывать еще несколько интересных фокусов, но все они очень сильно связаны с сильными людскими чувствами. То есть, в отличии от типичных всемогущих телепатов вроде профессора Икс и тому подобных, героиня очень сильно ограничена и способность дает ей не вселенскую силу, а только возможность помогать людям.

Забавный факт: основную направленность сверхспособности было очень несложно предугадать даже когда никакой информации про игру еще не было. Но реализация, разумеется, куда важнее концепции
Забавный факт: основную направленность сверхспособности было очень несложно предугадать даже когда никакой информации про игру еще не было. Но реализация, разумеется, куда важнее концепции

Говоря об интересных фокусах, самое занимательное из того, что может проделывать Алекс это, пожалуй, возможность посмотреть на мир глазами другого человека. И тут уж можно практически бесконечно хвалить игру, потому что с точки зрения представления эмоций все сделано великолепно. В зависимости от эмоций, испытываемых персонажем мир вокруг преображается каждый раз по-разному. Цветовая гамма, музыка, мысли героя об окружении, погода, все элементы окружения играют на передачу эмоции. Это работает, и работает очень хорошо. Визуализацию эмоций можно без сомнений назвать самой сильной стороной игры и ее самым главным плюсом.

Дормамму, я пришел... А, стоп, не та вселенная
Дормамму, я пришел... А, стоп, не та вселенная

Минусы

Сюжет

Как бы ни было грустно это говорить, но если с атмосферой в True Colors все замечательно, то сюжетом ради этого безбожно пожертвовали. Он абсолютно прямой, бесхитростный и незатейливый, а к тому же еще и до ужаса короткий - если пересобрать игру только из сцен, которые важны для сюжета, она не дотянет и до трех эпизодов, не говоря уж о пяти.

Как водится, злая корпорация с беспринципными руководителями здесь тоже имеется
Как водится, злая корпорация с беспринципными руководителями здесь тоже имеется

Кроме того, практически все побочные линии абсолютно не проработаны, кроме более-менее завершенной центральной истории, в повествовании не содержится абсолютно ничего. Казалось бы, что такого, ведь даже в первом LiS сюжет был довольно клиширован, но это не мешало ему быть хорошей игрой. Но есть одно критическое отличие и о нем в следующем пункте.

Выборность

-6

Первая часть успешно, а иногда и очень успешно создавала иллюзию выбора. Конечно, концовки убивали все предыдущие действия, но на протяжении всей игры приходилось переживать относительно своих выборов, они казались важными, да по сути такими и являлись. Ведь в этом и заключается основная идея интерактивного кино - максимально вовлечь игрока в процесс путем предоставления ему различных путей развития истории. В True Colors этого практически нет, причем игра даже не пытается сделать вид, что дает тебе выбор. Большинство ключевых ситуаций проходят либо без участия игрока, либо в следующую же секунду раскрывают последствия принятого решения (вернее их отсутствие). От этого всяческое ощущение погружения абсолютно теряется, а четвертом и особенно пятом эпизоде, когда события, казалось бы, подходят к своей кульминации, ты уже будто бы наблюдаешь за всем окончательно со стороны. И от этого еще ярче проступает примитивность сюжета, которую теперь уже нельзя простить, не находясь внутри повествования.

Вывод

Почему-то мне казалось, что если разложить все достоинства и недостатки по полочкам, станет проще подвести какой-то итог, но это оказалось совсем не так. Плохая ли это игра? Пожалуй, нет. Хорошая ли? Тоже не сказал бы. Как минимум у True Colors, в отличии от второй части, есть потенциал и есть желание что-то сказать. А потому лично я буду с верностью Хатико ждать следующую часть, надеяться на лучшее и верить, что когда-нибудь в LiS сделают хороший сюжет. В True Colors советую играть лишь преданным фанатам серии и тем, кто, как и разработчики, ставит атмосферность превыше здравого смысла. На сегодня все, спасибо за внимание и надеюсь, что вы не захлебнулись в воде.