Магали Арриола, директор Музея Тамайо
Перевод: Галина Мумрикова
Виртуальная платформа Art Basel соединят ведущие галереи мира с коллекционерами и любителями искусства. Последнее издание «OVR: Базель» состоялось во время выставки Art Basel 2021 года в Базеле. Предстоящее – «OVR-Майами-Бич” состоится 29 ноября и продлится до 5 декабря.
Перед нами работа Тани Перес Кордовы "Железный дождь" (2020), художника из Мексики – графитовый контейнер, заполненный каплями затвердевшего металла. Художник исследует пороги, которые соединяют повседневную реальность с эмоциями, научными знаниями и воображаемыми пространствами. Представленная галереей Тины Ким, эта работа расширяет природу скульптуры, создавая провалы в восприятии и открытом повествовании. Множество пересекающихся путей Переса Кордовы, концептуальные установки и несовпадающие пары - все это указывает на возможность встречи.
Практика Жуана Моде пересматривает конструктивизм начала XX века, называя его «аффективным конструктивизмом». Он преобразует бразильскую традицию геометрической абстракции, включая личные предметы, такие как носовые платки, скатерти или простынки, в свои вшитые или вышитые композиции.
Работа Моде представлена в «диалоге» с серией Лауры Лимы «Гибкое золото», где художница рисует золотым пером поверх печатных репродукций картин XVI-XIX веков, вырванных из библиотечных книг. Эти рисунки воплощают ее концепцию «декоративной философии», цель которой – разрушить наши общие представления об избыточном и лишнем. Как и в большей части своей практики, Лима искажает наше восприятие, перенося различных героев своих работ – будь то животные или человеческие тела – в непредвиденные контексты, тем самым провоцируя неожиданные переживания.
Фоксал галерея представляет персональную выставку Якуба Юлиана Зулковского. В своей художественной практике Зилковский рассказывает о каком-то путешествии, о преодолении пропасти между внутренним и внешним мирами. Художник предлагает серию тревожных видений, населенных гротескными существами и даже расчлененными телами. Эти картины возникли во время пандемии. Например, скелет, лежащий среди пальм под картиной в стиле сакральной мандалы.
А вот работа Латифы Эчахч похожа на лабиринт. Что это? Просто когда мы поворачиваем направо, а затем делаем пять шагов вперед, прежде чем повернуть налево, ветер как бы дует сквозь траву. И мы должны быть благодарны (ветру, природе, лабиринту мира), что можем испытать некую материальность этого дуновения, как живое доказательство устойчивости всего живого.
А разве вся наша жизнь - не лабиринт, из которого мы так или иначе находим выход?
#искусство#современное искусство#
изобразительное искусство#скульптура#
выставки#Art basel#