Найти в Дзене
Around Art

Произведения искусства на Art Basel помогают нам заново понять хрупкую связь между прошлым, настоящим и будущим

Магали Арриола, директор Музея Тамайо

Перевод: Галина Мумрикова

Виртуальная платформа Art Basel соединят ведущие галереи мира с коллекционерами и любителями искусства. Последнее издание «OVR: Базель» состоялось во время выставки Art Basel 2021 года в Базеле. Предстоящее – «OVR-Майами-Бич” состоится 29 ноября и продлится до 5 декабря.

Art Basel
Art Basel

Перед нами работа Тани Перес Кордовы "Железный дождь" (2020), художника из Мексики – графитовый контейнер, заполненный каплями затвердевшего металла. Художник исследует пороги, которые соединяют повседневную реальность с эмоциями, научными знаниями и воображаемыми пространствами. Представленная галереей Тины Ким, эта работа расширяет природу скульптуры, создавая провалы в восприятии и открытом повествовании. Множество пересекающихся путей Переса Кордовы, концептуальные установки и несовпадающие пары - все это указывает на возможность встречи.

Таня Перес Кордова, "Железный дождь", 2020 год. Любезно предоставлено художником и галереей Тины Ким, Нью-Йорк.
Таня Перес Кордова, "Железный дождь", 2020 год. Любезно предоставлено художником и галереей Тины Ким, Нью-Йорк.

Практика Жуана Моде пересматривает конструктивизм начала XX века, называя его «аффективным конструктивизмом». Он преобразует бразильскую традицию геометрической абстракции, включая личные предметы, такие как носовые платки, скатерти или простынки, в свои вшитые или вышитые композиции.

Жуан Моде. Конструктивизм, [Каминьо], параграф первый, 2021. Любезно предоставлено художником и Джентилом Кариокой, Рио-де-Жанейро.
Жуан Моде. Конструктивизм, [Каминьо], параграф первый, 2021. Любезно предоставлено художником и Джентилом Кариокой, Рио-де-Жанейро.

Работа Моде представлена в «диалоге» с серией Лауры Лимы «Гибкое золото», где художница рисует золотым пером поверх печатных репродукций картин XVI-XIX веков, вырванных из библиотечных книг. Эти рисунки воплощают ее концепцию «декоративной философии», цель которой – разрушить наши общие представления об избыточном и лишнем. Как и в большей части своей практики, Лима искажает наше восприятие, перенося различных героев своих работ – будь то животные или человеческие тела – в непредвиденные контексты, тем самым провоцируя неожиданные переживания.

Слева: Лаура Лима, Гибкое золото, 2016. Справа: Лаура Лима. Гибкое золото, 2014 – 2016. Любезно предоставлено художником и Джентилом Кариокой, Рио-де-Жанейро
Слева: Лаура Лима, Гибкое золото, 2016. Справа: Лаура Лима. Гибкое золото, 2014 – 2016. Любезно предоставлено художником и Джентилом Кариокой, Рио-де-Жанейро

Фоксал галерея представляет персональную выставку Якуба Юлиана Зулковского. В своей художественной практике Зилковский рассказывает о каком-то путешествии, о преодолении пропасти между внутренним и внешним мирами. Художник предлагает серию тревожных видений, населенных гротескными существами и даже расчлененными телами. Эти картины возникли во время пандемии. Например, скелет, лежащий среди пальм под картиной в стиле сакральной мандалы.

Якуб Юлиан Зулковский. Переходный период, 2021. Любезно предоставлено Фондом галереи художника и галереей Фоксала, Варшава
Якуб Юлиан Зулковский. Переходный период, 2021. Любезно предоставлено Фондом галереи художника и галереей Фоксала, Варшава

А вот работа Латифы Эчахч похожа на лабиринт. Что это? Просто когда мы поворачиваем направо, а затем делаем пять шагов вперед, прежде чем повернуть налево, ветер как бы дует сквозь траву. И мы должны быть благодарны (ветру, природе, лабиринту мира), что можем испытать некую материальность этого дуновения, как живое доказательство устойчивости всего живого.

Слева: Латифа Эчахч. Ветер дует в траве, 2019. Справа: Латифа Эчахч. Закат Солнца, 2021. Любезно предоставлено художником и Камелем Меннуром,  Париж и Лондон
Слева: Латифа Эчахч. Ветер дует в траве, 2019. Справа: Латифа Эчахч. Закат Солнца, 2021. Любезно предоставлено художником и Камелем Меннуром, Париж и Лондон

А разве вся наша жизнь - не лабиринт, из которого мы так или иначе находим выход?

#искусство#современное искусство#

изобразительное искусство#скульптура#

выставки#Art basel#