Найти тему
Автовыбор

Можно ли проводить межсервисное ТО не у официального дилера, если автомобиль на гарантии? Узнал ответ у юриста

Моторное масло – незаменимая составляющая двигателя внутреннего сгорания. Смазочный материал обеспечивает длительный срок службы дорогостоящих элементов силового агрегата и отведение тепла из пар трения. Сейчас регламент технического обслуживания большинства автомобилей предусматривает замену масла каждые 15000 километров пробега. Далеко не все водители согласны с такими стандартами, а их неправильные действия могут стать причиной проблем в будущем.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Многие автомобилисты стараются менять масло в двигателе каждые 10000 километров или реже. Такой подход общепринят уже много лет и считается оптимальным для нормальной службы силового агрегата. Стандарты автопроизводителей идут вразрез с привычными нормами. Компании установили интервал между техническими обслуживаниями в 15000 километров, и это устраивает далеко не всех водителей.

Исследования показывают, что в сложных климатических условиях и при преимущественно городской эксплуатации автомобиля моторное масло следует менять чаще. Не лучшим образом на его состоянии сказывается использование бензина с высоким содержанием серы. За 15000 километров эксплуатации в городе даже самое качественное масло достигнет критических показателей по целому ряду пунктов. В долгосрочной перспективе это негативно скажется на сроке службы двигателя.

За столь большой пробег сильному износу подвергается и салонный фильтр автомобиля. При эксплуатации машины на пересечённой местности или трассах элемент забивается примерно за 3000 километров пробега, в городских условиях он выдерживает не более 10000. Изношенный салонный фильтр негативно влияет на объём и качество воздуха, поступающего внутрь.

Автомобилисты, несогласные с действующим регламентом технического обслуживания, прибегают к межсервисным работам. Как правило, их проводят на пробеге 7500 километров между ТО у официального дилера. Такой подход позволяет вовремя обновлять моторное масло и салонный фильтр. Однако, неправильные действия автолюбителей могут стать причиной серьёзных проблем.

-2

Пройти межсервисное техническое обслуживание можно у официальных дилеров, но такой подход связан со значительной переплатой. Многие автолюбители задумываются о возможности выполнения простых работ самостоятельно или в стороннем сервисе. Юрист рассказал мне, не станет ли такой подход причиной аннулирования гарантии.

Прохождение технического обслуживания у официального дилера – один из залогов распространения гарантии на весь заявленный период. Таким образом компания может убедиться, что владелец автомобиля не нарушал установленный регламент ТО. Известны случаи, когда гражданам, не обслуживающим машину у дилеров, удавалось получить ремонт по гарантии. Однако, добиваться этого приходится путём долгих переговоров, проведения экспертиз или судебных тяжб.

Юрист рекомендует обслуживать автомобиль в соответствии с установленным регламентом ТО у официального дилера. Несмотря на переплату, такой подход обезопасит от проблем при наступлении гарантийного случая. Однако, никто не может запретить потребителю выполнять межсервисное обслуживание в стороннем сервисе.

При прохождении промежуточного ТО, например, на 7500 километров пробега, важно использовать высококачественные комплектующие. Настоятельно рекомендуется устанавливать оригинальные фильтры и заливать в двигатель масло, соответствующее допускам производителя. Покупать комплектующие стоит в проверенных местах, где нет риска столкнуться с контрафактной продукцией.

Авто
5,66 млн интересуются