Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Ни для кого не секрет, что в Советском Союзе, на этапе его восстановления, после Великой Отечественной Войны, автомобильная культура была развита крайне слабо и более или менее, положительные подвижки в данном направлении наметились лишь к 70-м годам. Что интересно, в это же время растёт интерес у советских жителей и к мотоциклетной технике, хотя изначально, именно она была наиболее распространенной в крупных городах СССР. Но как бы то ни было, первые ВАЗы хоть и начали появляться, однако доступны были лишь привилегированным слоям населения, а массовыми машины от ВАЗа и АЗЛК стали лишь к началу 80-х годов. И угадайте, что занимало их нишу у советов??? Правильно, мотоциклы!!!
Кто не знает о моделях Ява???
А именно, при Советском Союзе наиболее распространённой в 1970-е была модель 350-634 шестивольтовка. Чехословацкий мотоцикл, примерно, на 15 лет стал иконой и мечтой рядовых граждан крупнейшей мировой державы и его полюбили за гармоничный и эффектный дизайн, высокое качество исполнения, незаурядные ездовые качество и высокий комфорт при передвижении на дальние расстояния. Однако была проблема – это повышенный ценник. Конечно Ява была всяко дешевле Москвича либо Жигулей, тем не менее, могли такую технику себе позволить только люди состоявшиеся и со стабильным доходом.
Были и Уралы, ИЖы. У каждого из них были свои задачи и цели, однако тот же Урал считался внедорожным мотоциклом, при этом очень тяжёлым. ИЖ же, выпускал массово Планету и Юпитер. Но общее между ними – это ценник выше среднего и чисто сельская направленность.
И, как Вы уже начали понимать, мотоциклы и были доступными относительно машин, но всё равно, они считались прерогативой людей, которые работали и зарабатывали на заводах, вели какую-то иную трудовую деятельность – иным словом, их покупали работяги со средним доходом.
Между тем, в тени всех этих популярных моделей скромно записался Минск – это целое семейство малокубатурных мотоциклов, которые были промежуточным звеном между мопедами и, собственно, полноценной мототехникой. Именно Минск являлся по-настоящему доступным двухколесным моторизованным транспортом, равно как и тот же Восход. Но белорусские модели прославились гармоничным дизайном и неплохим исполнением.
Наиболее распространенными моделями семейства Минск считаются ММВЗ-3.111, ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.112. Последовательность не нарушена – именно в таком порядке в 1970-х были представлены мотоциклы.
В движение они приводились 125-кубовым агрегатом мощностью от 9 до 12 лошадиных сил. При этом модели рассчитаны на посадку двух среднегабаритных седоков, имеют багажные рамы сзади. Словом, этими мотоциклами чаще всего интересовалась молодежь и их можно было себе легко позволить.
Пожалуй, в неприхотливости, неплохих вседорожных качествах и простоте ремонта, обслуживания, а также в низкой цене и заключались главные достоинства Минска. За это продукцию Минского мотоциклетного завода и полюбили. Но после развала СССР славе малокубатурных мотоциклов пришел конец, причём достаточно быстро – отечественная техника была быстро вытеснена зарубежными аналогами.
В настоящее время Минск продолжает выводить свою продукцию на рынок. Но это не мотоциклы собственной разработки, а лишь китайские аналоги, которые собираются по лицензии. Посему надёжности и неприхотливости, как в былые времена, ожидать от них не приходится.
А у Вас была двухколёсная техника из СССР???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.