Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Технический прогресс в автомобильной отрасли не стоит на месте. Именно поэтому ещё 20-ть лет назад мы могли наблюдать автомобиль с достаточно скромным оснащением, скудным функционалом и примитивными силовыми агрегатами, КПП. Сейчас же, даже среднестатистическая машина представляет собой совокупность электронных систем и разных инженерных решений. Впрочем, в России народ достаточно консервативный, по большей части. Поэтому прогресс мы отвергаем, отдавая предпочтение проверенным временем решениям. Поэтому ни роботизированные коробки, ни вариаторы, ни турбированные моторы почётом и уважением в нашей стране не пользуются. Аргумент против них – низкая надёжность.
Но знаете, что я думаю???
Я думаю, что таким образом люди просто оправдываются за то, что не хотят уделять должного внимания такой технике при эксплуатации. Ведь по этой причине и популярны атмосферные двигатели, МКПП и АКПП – они неприхотливые, по большому счёту, а к прочим агрегатам нужен особый подход, что и утомляет автомобилистов. Ниже я приведу примеры того, как владельцы сами допускают ошибки при эксплуатации роботизированных либо бесступенчатых трансмиссий, турбомоторов, а потом удивляются, почему они служат так мало. Поехали.
Пожалуй, начну я с надувных двигателей. Увы, но как бы ни были против россияне, турбодвигатели уже достаточно прочно входят в обиход и даже на массовых машинах применяется турбонаддув. Безусловно, я против откровенного даунсайзинга и не признаю надутые моторчики с рабочим объёмом менее 1.4 литра. С другой стороны, хочу сказать, что ненадёжность подобных ДВС сильно преувеличена.
Просто всё, что нужно знать, когда эксплуатируешь автомобиль с турбированным двигателем – это не нужно экономить. Нужно заправлять машину качественным топливом с высоким октановым числом, а также менять масло только на качественное масло с оптимальной вязкостью, причём делать это желательно через каждые 6-8 тысяч километров. Это базовые рекомендации, которые тем не менее, эффективны на все сто процентов.
Также, не стоит слишком уж часто гонять мотор на высоких оборотах, особенно, в жару – так продлим срок службы турбонаддуву. Ну а, периодическая профилактика систем зажигания, топлива и впрыска позволит избежать непредвиденных ситуаций.
Теперь переходим к роботизированной коробке. За пример я возьму преселектив – это робот с двумя сцеплениями, который стал достаточно популярным в последние годы. Многие могут жаловаться на ограниченный ресурс комплекта сцепления и мехатроника. И действительно, порой эти штуки выходят из строя через каждые 25-30 тысяч километров, что не радует.
Однако, друзья, есть все шансы продлить срок службы данным деталям, заодно и актуатору, если периодически обновлять программное обеспечение КПП и делать ее переобучение – это позволяет не допускать грубой и нелогичной работы робота, что и способствует его долговечности.
Если же говорить о вариаторе, то его конструкция максимально простая и по сути, всё, что может в его корпусе приходить в негодность – это конусы и цепь/ремень. Наиболее вредными явлениями для вариатора считаются пробуксовка колёс, а также перегревы. Таким образом, совет простой – нужно в меру ездить активно и отказаться от повадок гонщика. Кроме того, меняем масло через каждые 30 000 километров и таким образом, забываем о том, что в блоке что-то может преждевременно износиться.
А как Вы относитесь к современным турбированным двигателям и роботизированным коробкам передач???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.