На фоне слухов относительно возможного релиза игры на ПК, хотелось бы поделиться с боярами впечатлениями после ~70 часов игры на PS5 и тем, почему магия древней Японии очень быстро заканчивается.
Начну с того, что не считаю Цусиму плохой игрой, поскольку я увидел множество стараний разработчиков и их желание передать эстетику эпохи и создать уникальную атмосферу и эффект иммерсивности. Однако, в игре все же очень много вещей за которые можно попрекнуть Sucker Punch. Я не буду заниматься подробным разбором сюжета игры, а лишь постараюсь разобрать то, почему игра совершенно не заслуживает своей оценки на Metacritic.
После прохождения вступительной части, становится понятно, что игра хочет от игрока и понимание это отнюдь не в хорошем смысле. Напротив, ты начинаешь быстро разочаровываться, понимая что игра в принципе не способна дать тебе что-то кроме тупого вырезания полчищ монголов и различных способов для этого самого действа. Не поймите меня не правильно, в игре присутствуют различные активности, такие как: преодоление препятствий в разрушенных святилищах дабы получить различные абилки, полезные в бою; святилища инари, дающие очки, так же влияющие на прокачку; дуэли, а так же иные ивенты, такие как: нарезание бамбука, ванны и хокку. Да, действительно, данные вещи разбавляют геймплей а последние даже добавляют атмосферы, но они не дают глубинного погружения в сеттинг. Приведу в пример Ведьмака, которого можно упомянуть при обсуждении любой игры в открытом мире. Шастая по Новиграду и ища возлюбленную Лютика, а так же помогая ему в сайдах, даже ведьмак 3 со старинным движком предлагает игроку взаимодействие с миром и персонажами интереснее, чем Цусима. Главная проблема в том, что геймплей заточен на убийство, даже принеси-подай и диалоговая система сделали бы большой плюс. Конечно, все игры не должны поголовно копировать Ведьмака, но геймплей явно нужно было разбавлять.
Разработчики очень вдохновлялись фильмами Куросавы, и это очень заметно, поскольку в игре есть отдельный режим "Куросавы", который переводит все в чб. Часов в 5 драма в стиле Куросавы уложилась бы отлично, но не в 20+ (сюжет). Конфликт методов ведения войны между Дзином и его дядей понятен, однако на протяжении всей игры складывается впечатление одержимости главными героями идеей убийств, словно в этом мире ничего больше не происходит. Это очень мешает проникнуться героями, поскольку диалоги донельзя примитивные и неинтересные, а главный герой показался бы роботом, если не сторонние активности, как сложение хокку.
Грамотно сделанные сайды могли бы очень помочь игре. Однако, когда ты берешь абсолютно любой сайд-квест и четко понимаешь, что тебя ждет, хоть и тихонько надеешься, что игра тебя удивит, но делает она это очень редко. Любой сайд-квест, в конечном счете сводится к убийству. Когда видишь то, с какой ленью делались сайды и сюжет, то возникают флешбеки в AC, потому что и враги и базы противников выполнены с минимальными изменениями, подобная конвеерность уже давно приелась игрокам. Даже капля креативности могла бы сильно поменять ситуацию
На мой взгляд, среди сильных черт, за счет которых Цусима зашла игрокам можно выделить отсутсвие игр в сеттинге древней Японии (сам был в восторге, когда увидел анонс), а так же хорошей работы со светом, то что вы можете видеть на моих скринах. На счет боевки нельзя сказать чего-то особенного, она нормальная, но могла быть лучше, не будь настолько плоха камера во время боя. Большим плюсом игры является наличие цепочки квестов под названием "Истории древних героев", которые являются самыми интересными квестами во всей игре. За данные квесты игрок получает в награду в виде оружия или легендарных доспехов, каждый из которых имеет свою собственную уникальную историю. Данные квесты очень сильно вывозят игру и были во многом тем, что удерживало мой интерес.
Я получил много эстетического удовольствия, но лично для меня очень важна душа и атмосфера игры, что я получил в Ведьмак 3 и РДР 2, но не смог в Цусиме. У СП были претензии на иммерсивность и атмосферные моменты, но все это разбилось о скудное наполнение и техническую часть игры. Конечно у разработчиков не было очень большого бюджета, однако советую вспомнить Поляков, которые не располагали грандиозными деньгами. Вопрос скорее не в деньгах, а в самого вектора игры, который мог быть лучше, как и игра, даже с ограниченным бюджетом. Игра вышла на средне-хорошем уровне, но точно не является шедевром.