Большая часть продаваемых в России рыбных консервов не соответствует стандартам качества. К такому выводу пришли специалисты «Общественной потребительской инициативы» после изучения почти 100 наименований рыбных консервов, произведенных в разных регионах РФ, передают «Известия». О том, как предлагается решить проблему, читайте в материале.
Ненадлежащее качество рыбных консервов в России – очень острая проблема. К примеру, фальсификат сайры приближается к 80%. Иваси вытесняют сайру подальше от берега, и поэтому цена на её улов растёт. Об этом «Известиям» рассказал президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.
Эксперты сходятся во мнении, что средняя цена за консервную банку сайры должна составлять 180 рублей. Если вы видите банку дешевле 100 рублей – это не сайра, а другая рыба. Георгий Мартынов отметил: «Мы уже призвали к проверкам компаний, которые фальсифицируют эту рыбу».
«Общественная потребительская инициатива» бьёт тревогу. Организация изучила итоги экспертиз свыше 96 наименований российских рыбных консервов. Экспертизы были проведены надзорными органами и Роскачеством. У 89% консервов были обнаружены те или иные нарушения, и лишь 11% наименований не вызвали замечаний. Нарушения выявлены в сайре, шпротах, кильке, горбуше и печени трески.
Было установлено, что производители рыбных консервов допускают множество нарушений, среди которых несоответствие массовой доли рыбы и масла, окисление продукта, недостаток или избыток соли, подмена сырья (другая рыба). Также были нарекания по цвету, вкусу и запаху и даже наличие в продукции паразитов.
«Это ошеломляющая статистика, которая вскрывает беспрецедентные масштабы нарушений при производстве рыбных консервов», – заявил изданию председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Он считает, что сдвинуть ситуацию с мёртвой точки можно за счёт скорейшего внедрения системы контроля маркировки и прослеживаемости товаров, а также механизмов оперативного отзыва продукции.
Узнать больше о секретах маркировки продукции – насколько представители рынка готовы к работе с маркированным товаром, как оптимизировать взаимодействие с контрагентами и наладить бизнес-процессы в компании, и многое другое – вы сможете на Второй конференции «Обязательная маркировка товаров: подготовка и внедрение», которая состоится 25 января 2022 года.
Переходите по ссылке, знакомьтесь подробней с темами конференции и регистрируйтесь на первое мероприятие CFO Russia в 2022 году. Только практические кейсы и опыт крупнейших компаний в удобном онлайн-формате!