Хотите разместить свою рекламу в телеграм-канале самого Павла Дурова?
Да запросто :)
Cмотрите, как просто:
То, что внизу "спонсировано" - это и есть реклама в Телеграме.
Такая она будет у всех (ну в тестовом запуске она такая, дальше посмотрим).
У канала "Исходный кот" чуть больше 2 тысяч подписчиков.
Интересно посмотреть на статистику переходов от Дурова.
Наверняка зашкаливает.
26 октября главный по телеге сообщил, что скоро в Телеграме появятся официальные рекламные сообщения.
И уже в начале ноября многие активные пользователи Телеграма эту рекламу увидели.
В ленте Фейсбука даже видела обсуждения граждан, которые говорили о том, что в их телеграм-каналах кто-то что-то рекламирует и это возмутительно.
Это тема отдельного поста, пожалуй.
Вернёмся к рекламе.
Она затронет только каналы, в которых более 1000 подписчиков.
Если у вас чат, личная беседа или группа, рекламы там не будет. Пока нам дают такое обещание, дальше понаблюдаем.
У кого ручки зачесались попробовать? У меня точно))) Пошла смотреть:
Что сделать, чтобы рекламу запустить в Телеграме?
Всё, как обычно: проходим процедуру регистрации канала (если у вас его ещё нет) и идём по ссылке, чтобы настроить возможность запуска рекламы. Вот так там всё выглядит:
В общем, здесь ничего сложного нет. Как обычно, имя, почта, телефон, страна, город.
Можно заглянуть в настройки, чтобы увидеть, какой вариант размещения возможен.
Таргетинга по возрасту, полу, интересам и прочего индивидуального не будет. Это важно. Конфиденциальность сохраняется.
Есть возможность настроить рекламу только по тематикам канала или на конкретные каналы.
Все настройки, которые есть, на скрине ниже
В целом, неплохо, особенно, в разделе с исключениями можно хорошо поработать или по ссылкам на конкретные каналы.
Но, не спешите радоваться :)
Перед запуском рекламы, нужно зайти в управление бюджетом и вот тут вас ждёт сюрприз-сюрприз.
Внимательно читаем правила запуска рекламы.
Их пока немного (особенно, если сравнивать с Фейсбуком).
Полный перечень правил здесь.
ВАЖНО: рекламировать можно только продукты внутри телеграма, внешние ссылки запрещены! Т.е. продвигать можно только каналы или боты.
Количество символов в рекламном сообщении может быть до 160 штук.
Запрещены всякие там буквозаменяющие символы (например, f*ck), чтобы скрыть мат и прочие запрещённые в рекламе штуки. Никаких капсов и других жирных или пробельных шрифтов, плюс избыточных эмодзи, буллитов и галочек. В общем, всё, как везде (и даже ближе к рекламе в Вк по ощущениям).
Запрещён контент о любом виде насилия и хейт спич. Пока только 2 пункта, которые 1000% будут дополняться, как только пойдёт реклама.
В самом рекламном кабинете выжимка, где видно, что все работают по ставке CPM, т.е. за тысячу показов.
Но самое интересное, что для "повышения качества рекламы" в сети, минимальный авансовый платёж 2 000 000 евро. Да-да, 2 миллиона евро.
Миллион телеграм оставляет в качестве депозита и второй миллион можно тратить на рекламу.
Если контракт истёк, и по истечение года рекламодатель вложил меньше 10 млн евро в рекламу, то депозит остаётся у телеграма.
И наоборот. Если рекламодатель вложил за год более 10 млн евро, то телеграм возвращает депозит.
Увидев условия по бюджету многие кампании отложили вариант с рекламой в сторонку.
Но, конечно же, нашлись реселлеры или перепродавцы - компании, которые предложат вам выкупить рекламу в телеграме с их помощью.
Чем это будет отличаться от прямого размещения внутри интересных вам каналов, покажет время.
Какая будет статистика и насколько интересно рекламодателям без активных каналов или ботов внутри телеграма привлекать трафик таким способом - как говорится, надо тестировать. Ну и ждём, что ещё появится.
Одно радует, новые возможности уже есть. Правила гибкие и постепенно вероятно будут доступны и тем, кто поменьше.
Что делать, если не хочешь видеть рекламу в своём канале или в принципе в Телеграме?
После того, как пошла первая тестовая реклама и телеграм получил первую обратную связь, 6 ноября появился новый пост у Дурова, в котором говорится, что многие хотели бы получить опцию отключать рекламу у себя.
Для обычных пользователей скорее всего появится "недорогая" подписка.
Для авторов каналов так же разрабатывается решение, которое будет экономически выгодно и телеграму и авторам.
Следим внимательно дальше.
Такие вот новости. Как вам?