В дачном домике завелась моль. Маринка перебрала все, что можно и что нельзя. Перетрясла, пропылесосила и пересушила ковры и коврики, но моль все летала. И становилось ее все больше. Вместе с мужем и внуками начали перебирать все повторно.
- Да где сейчас моли заводиться? Везде одна синтетика. Вот на бирке написано - 100% полиэстер, - ворчал дед.
- Тсс! Шерсть это, на самом деле это - шерсть! А на ярлыке специально так пишут, чтобы моль обмануть, - оправдывалась Маринка.
- Это правда? Моль же ещё не умеет читать, как я..., - включилась пятилетняя Соня.
- Бабушка шутит. Ей просто обидно, что у нее шерстяных вещей стало мало, - добавлял Серёжка.
- Это хорошо, что мало, - хитро говорил дед, поглядывая на Маринку, - Бабушка вот шубу хочет. Была бы шуба, сейчас бы ее моль за обе щеки уплетала.
Но и на этот раз "домик моли" не обнаружили. Моль продолжала наслаждаться жизнью в доме.
(Это продолжение этого..., а моль найдется в конце главы.)
Тем временем дед решил сводить внуков в поход.
- Сережка - мужичок уже, а такой.... городской, не знает даже, как костер разводить и палатку ставить. Нужен поход с суровыми условиями.
Начали сборы. С разрешения родителей, брали с собой и соседку Аришу с собакой Угадайкой. Поход предстоял с двумя ночёвками. Мужчины, дед и Серёжка, собирали арсенал, а девочки, Марина с Соней, продукты на два дня. Известно, что емкость рюкзака по определению в два раза меньше вещей, которые в него нужно положить.
Когда дед увидел количество продуктов, ахнул. И половину выложил.
- Я же сказал: поход с суровыми условиями. Будем ловить рыбу и добывать пищу!
Четыре рюкзака набралось все равно, и две сумки. Все продукты распихали по разным поклажам, чтоб полегче было нести. Ещё и палатка.
Выходить собрались в пять утра, но во время сборов прибежала бабушка Ариши, и, на пару с Маринкой, они навели такую суету, что все на свете перепуталось.
Ну, наконец, вышли. Погодка осенняя, но ничего так, безветренно. Дед запланировал идти гораздо дальше, чем удалось добрести. Остановились уже без сил. Соня чуть не плакала. Расположились, начали ставить палатку. У детей получалось плохо. Дед нервничал.
По закону жанра: наиболее необходимые вещи оказываются забытыми, и обнаруживается это уже в походе. Не доставало одного рюкзака. В суете его забыли. Там были, в основном , продукты, но главное, по словам Марины - нож.
Дед не унывал:
- Значит условия будут ещё суровее! И вместо ножа у нас теперь топорик. Искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных, - и он покрутив в руках топор, добавил, - Топор — отличная игрушка для детей. Однозначно он прочнее пластиковых китайских мечей и пистолетиков.
Если б он знал насколько!
Дети с дедом и собакой взяли удочки и отправились к реке. Маринка была расстроена из-за оставленного рюкзака, боялась, что дети останутся голодными: там были крупы. Хорошо хоть посуда на месте. Она слабо надеялась, что рыба будет поймана....а зря.
Когда, разобрав хозяйство, она спустилась к речке, улов уже был. Надо было чистить рыбу. Только как это делать без ножа?
Спас муж. Он начал учить Серёжку потрошить рыбу топором, приговаривая:
- Не переживай, в походе все стерильно, микроб от грязи дохнет.
Маринка, поняв, что дело затянется, отправилась открывать консервы. Но...будь прокляты те, кто изобрел колечко для открывания консервов: оно оторвалось на обеих взятых банках. Ножа нет. Маринка отправилась с банками опять к реке. Дед положил банки на камень и начал пытаться открывать топором, традиционно приговаривая, что трудности только закаляют. Вероятно, трудностей было многовато, потому что он вдруг ойкнул и присел. Сильно порезал палец. Побежали к реке, отмачивать и останавливать кровь, искали подорожник и ещё какую-то траву, в общем, суеты было столько, что все устали. Кое-как кровь удалось остановить, но палец болел.
Вернулись к палатке: рыба не почищена, костра нет, консервы так и не открыли. Маринка отломила детям по куску хлеба. Те слопали его моментально и стали просить ещё. Марина, конечно, дала, хотя понимала, что продукты надо было бы экономить, их гораздо меньше запланированного.
Дед, отойдя от "ранения", начал руководить разведением костра. Вскоре костер заполыхал. Над ним повесили котелок, и Маринка пошла к реке потрошить топором недопотрошеную рыбу. Хотела сварить уху.
Вернулась. Дети с дедом где-то бродили. Наверное, добывали пищу. Пар шел из котла. Она кинула рыбу в кипящую воду и подбросила собранного хвороста.
Прибежала Сонечка с какой-то травой:
- Бабушка, мы тут с дедом чай завариваем. Вот эту траву надо в котел.
- Что? А я уху варю, там уже рыба.
- Что ты, бабушка. Там же уже чайная трава.....
Когда вернулись дед с перевязанной рукой и дети, выяснилось, что в одном котле варятся одновременно уха и чай. Вкус был специфический, но почему-то ели все за обе щеки. Голод - не тетка.
Вечер был бы весёлым, если бы не....комары. Откуда их столько осенью, непонятно. Выбранное Маринкой средство от комаров оказалось совсем не действенным. Или здесь жил такой вид кровососущих, на который репелленты не действуют. В общем, вечер ушел на борьбу с ними и уничтожение их в палатке. Но, как известно, и один комар может испортить ночь. А ещё репелленты имеют тенденцию заканчиваться, запасы же комаров бесконечны. К тому же в палатку пришлось взять и собаку, которая полночи ходила по спящим.
Утром взрослые были жутко невыспавшиеся, а дети наоборот- активны и веселы. Полдня они сами себе находили развлечения: ловили лягушек и строили им дом, играли с собакой, пытались рыбачить, правда безрезультатно. Дед устал. Кормить детей было практически нечем. И когда Серёжка предложил сварить супчик из лягушек, Маринка выступила с предложением отправится домой из-за нехватки продуктов и средств от комаров. Дед принял предложение сразу, дети поддержали.
Уже дома в одном из рюкзаков на самом дне нашелся злополучный нож. Он всегда , оказывается, был с ними.
- Не удивительно, - изрёк дед.
После разбора походного арсенала в прихожей осталась куча мусора. Несмотря на походную усталость, Маринка взялась за пылесос, а он не тянет, мешок полный. Пошла вытряхивать и.......нашла.... жилище моли. Моль жила в мешке пылесоса. Видно пыль не вытряхивали ещё с прошлого приезда. Маринке стало так грустно, что у нее, почему-то, потекли слезы:
- Ты что это, мать, из-за ножа так расстроилась?
- Нет, просто я моль нашла в мешке пылесоса.
- О! Надо же! А плачешь- то чего?
И Маринка, шмыгая носом, выдала мужу замысловатое умозаключение:
- Мы детей в походе чуть голодом не заморили. Вот и моль у нас от голода пыль ест! ...А всё почему? Потому, что у меня шубы нет!
Женская логика в периоды необычайной усталости изгибается удивительными зигзагами.
Окончание рассказа там же....в удивительных зигзагах женской логики, если таковая вообще есть у автора....
"Ссылаю" тех, кто не читал начало вот сюда:
1. Веселая история о молодой ещё бабушке. Дубль раз.
2. Веселая история о молодой ещё бабушке. Дубль два - такой трагичный конец Клавиатуры.
3. Веселая история о молодой ещё бабушке. Дубль три: "А теща весит 36 тысяч рублей"
4. Веселая история о молодой ещё бабушке, которая не всегда "дружит с головой"...
Не забудьте про лайки и подписку! Оно мне надо)))