В декабре 2017 года между двумя компаниями был заключен договор на изготовление арт-объектов. В ходе исполнения сторонами своих обязательств по договору заказчику письмом ИФНС сообщено о том, что в ходе камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по НДС за 4 квартал 2017 года и 1 квартал 2018 года установлено наличие признаков налоговых рисков в части возможного отказа в вычете по НДС, принятого по контрагенту – исполнителю, в связи с чем налоговым органом предписано истцу представить налоговые декларации с увеличением налоговых обязательств, тем самым исключив факт получения необоснованной налоговой экономии и минимизации поступления НДС в бюджет РФ.
Также налоговым органом указано, что в случае неисполнения предписания и/или продолжения взаимоотношений с исполнителем, ввиду осведомленности о наличии у него признаков сомнительного контрагента, налоговый орган может рассматривать данные действия с точки зрения их согласованности в целях умышленного неправомерного уменьшения налоговой базы по НДС.
В общем, если что – отключим газ…, то есть доначислим и взыщем.
Заказчик восстановил от греха подальше НДС, ранее принятого к вычету по счетам-фактурам в общей сумме 627 тыс. руб., уплатил указанную сумму в бюджет РФ и внес соответствующие изменения в налоговые декларации.
По условиям договора, в случае возникновения претензий третьих лиц, в том числе налоговых органов, связанных с нарушением исполнителем обязательств, всю ответственность возьмет на себя исполнитель, в обязанности которого входит рассмотрение таких претензий и разрешение конфликтных ситуаций за свой счет, а также возмещение причиненных убытков.
В деятельности исполнителя налоговым органом установлено отсутствие какого-либо имущества, квалифицированного штата сотрудников для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в связи с чем суды отклонили доводы ответчика о том, что истцом не доказано наличие обстоятельства, предписывающих истцу взять на себя повышенные налоговые
обязательства, не предусматривающие применение налогового вычета по договору.
Факт уплаты истцом повышенного НДС подтвержден материалами дела, доказательств уплаты НДС за спорный период по договору со стороны исполнителя не представлено.
Исполнитель не представил доказательств самостоятельной уплаты НДС.
Итог: суд поддержал заявителя (заказчика по договору), ущерб возместить, неустойку тоже.
Для любителей почитать первоисточник: АС МО, постановление от 01 июля 2021 года, Дело № А40-69905/2020