В сфере IT-технологий есть такое понятие "параноидальный уровень безопасности", т.е. максимально возможный в принципе из всех, которые можно создать.
В мире авиации есть аналог и он создан израильской авиакомпанией "Эль Аль". Наверное, многие слышали, что в аэропортах арабских стран El Al ставит свои самолёты на изолированную стоянку и не пускает внутрь никого из постороннего (со своей точки зрения) персонала. Да и в целом любой турист, который был в Израиле, знает как лютует там в аэропортах служба авиационной безопасности и предполётного контроля.
Но это ещё не всё. В России тоже уже знакомы с завышенными требованиями безопасности El Al.
В московском аэропорту Домодедово каждая посадка и каждый взлёт самолёта El Al (ежедневные рейсы Тель-Авив - Москва и обратно) должны проходить под контролем специалиста службы авиационной безопасности (САБ), который обязан выезжать к взлётно-посадочной полосе и визуально контролировать взлёт и посадку. Ещё одно требование авиакомпании - не разрешать снимать на фото и видео процесс посадки и взлёта, но тут САБ сильно повлиять не может. Споттеры находятся за забором и юридически не подконтрольны САБ. Поэтому есть безопасники, которые всё-таки просят не снимать, а фотографы и видеографы идут им навстречу (с САБ лучше дружить всё-таки, а не конфликтовать), а есть сотрудники, которые и не парятся вообще по этому поводу - нет явных угроз и ладно. Поэтому фото и видеокадры появляются регулярно.
Такая вот история. Могли себе представить?