Найти тему
БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ

Какая связь между новой линией метро и моим счастьем

Я с детства обожаю метро. В столицу я впервые попала ещё совсем маленькой, но меня до сих пор завораживает этот поток ветра с тем самым неповторимым запахом, который бьёт в лицо, когда спускаешься в подземку. Я читала, что на самом деле запах совершенно банальный — какой-то раствор, которым обрабатывают шпалы. Но в детстве этот запах был для меня олицетворением чего-то огромного, потустороннего, волшебного. Сейчас я до сих пор иногда «проваливаюсь» в это ощущение. И внутренне замираю от восторга.

Новые поезда московского метро. Фото автора.
Новые поезда московского метро. Фото автора.

Однако мой восторг не все разделяют. Некоторые мои коллеги, например, не любят ездить в метро, потому что там многолюдно, душно — в общем, некомфортно.

Как бы то ни было за какое-то рекордное время в столице я отвыкла стоять на остановке. Про время до работы в Москве ходят страшилки — мол, это часы, выброшенные из жизни. Да, здесь очень много людей, которые добираются до работы по два часа, а то и больше. Но лично мне повезло с расположением офиса: дорога до работы занимает примерно час. Если я спускаюсь в метро в 8.25, то я знаю, что в 9.15 я выйду из-под земли на ближайшей к офису станции, а там ещё 10 минут, чтоб добраться до своего кабинета.

Интересно, что и в Кемерове я добиралась до работы около часа. Но если в родном городе я могла простоять в ожидании маршрутки полчаса, а то и 40 минут, или на несколько часов застрять в пробке на мосту, стоя в забитом троллейбусе на одной ноге, то в Москве я еду тот же час. Но все эти 60 минут я непрерывно передвигаюсь в пространстве.

Когда ты приезжаешь в город с развитой транспортной инфраструктурой, поначалу удивляешься многим вещам. Что можно с точностью до пяти минут спланировать своё прибытие на другой конец мегаполиса. Что после 11 вечера можно быстро и безболезненно доехать домой не только на метро, но и на автобусе. Что практически отовсюду можно доехать практически хоть куда. Да, с пересадками и вариантами, но тем не менее.

Ну, а московские автобусы, особенно электробусы, — это чудо! Тихие, чистые, просторные, прохладные.

Поэтому я — фанат московского транспорта.

Москва-Сити, фото автора
Москва-Сити, фото автора

В ноябре 2021 года в моей жизни должно случиться важное событие. Откроют часть Большой кольцевой линии (она же БКЛ), что сократит мой путь на работу вдвое. То есть от дома до офиса мой путь будет занимать 25-35 минут! Это же просто потрясающе! По московским меркам это просто... ни о чём. И я действительно жду открытия новой линии метро с нетерпением.

Вообще, БКЛ — что называется, амбициозный проект. Эта кольцевая линия метро будет крупнейшей в мире. И я буду ездить по ней туда-сюда! За рекордные сроки московский метрострой введёт в эксплуатацию линию, на которой будет 31 станция (12 из них уже открыты). А ещё на БКЛ целых 20 пересадок на другие станции метро и МЦК.

Естественно, что большие проекты требуют гигантских финансовых ресурсов.

Поэтому Москва первой из регионов России выпустила особенные ценные бумаги — «зелёные» облигации. Они позволяют привлекать деньги на создание и развитие экологически значимых инициатив и проектов.

Деньги инвесторов, купивших «зелёные» облигации, в Москве пойдут на покупку электробусов и строительство той самой БКЛ. Ведь, например, увеличение числа электробусов улучшает экологическую обстановку в городе: замена автобуса на электробус снижает выбросы СО в среднем на 60,5 тонн в год. Кроме того, электробусы очень тихие, а шумовое загрязнение — это тоже проблема.

Когда едешь в локдаун в автобусе, то оказывается, что это личный автобус
Когда едешь в локдаун в автобусе, то оказывается, что это личный автобус

Метро — вообще самый экологичный транспорт. Новые линии позволяют добраться туда, куда раньше на общественном транспорте было ездить неудобно, а значит, люди станут реже пользоваться личными авто и такси. Меньше машин — меньше пробок. Эксперты подсчитали, что запуск БКЛ «оставит дома» как минимум 10 тысяч автомобилей. Это позволит уменьшить выбросы углекислого газа на 20,9 тысяч тонн в год, а вредных загрязняющих веществ — на 885 тонн!

Столица России целенаправленно занимается улучшением экологической обстановки. В объявлениях о продаже или сдаче квартир экологическая привлекательность района ставится в первую строчку — это важно.

Те, кто приобретут «зелёные» облигации Москвы, поучаствуют в благом деле посильным, так сказать, способом.

Ну, и денег заработают, конечно, ведь Москва — надёжный заёмщик.