Фильм «Убийственные красотки» (1999) по праву может считаться классикой жанра. У этой умопомрачительный криминальной комедии есть три аспекта. «Забавно» криминальный. Художественно пародийный. Саркастически политический.
Начнем с художественных особенностей. Лента является весьма умелой пародией на мокьюментари, то есть мнимые документальные фильмы, которые весьма часто повествуют о каких-нибудь загадочных событиях (вспоминайте «Ведьму из Блэр»).
Обычно в таких картинах дергается камера, гуляет звук, никудышная игра актеров. Мол, итак сойдет, мы же делаем интеллектуальное кино. В «Убийственных красотках» этого нет и в помине, хотя по сюжету история рассказывается через репортажные зарисовки, которые делает съемочная группа одного из американских телеканалов, прибывшая в глухой городишко Маунт-Роуз, расположенный в Миннесоте.
Но даже в таком захолустье проходят конкурсы красоты. Если быть предельно точным, то отборочный тур конкурса «Юная принцесса», в котором принимают участие местные старшеклассницы. Претенденток на победу две: представительница местной знати - Бекки, и живущая в трейлере – Эмбер.
И первая готова идти к победе в буквальном смысле слова по головам. По мере приближения финала происходит череда странных смертей и несчастных случаев. Хотя полиция демонстративно делает вид, что это просто стечение обстоятельств. В этой части фильм оказал влияние на кино. И влияние несомненное.
Во-первых, можно вспомнить комедийный триллер «Мисс Конгениальность». Тут не просто перекличка идей. Дело в том, что Эмбер в какой-то момент произносит: «Бекки, да ты победительница в номинации мисс конгениальность». Между прочих девочка знает подлинный смысл слова, что означает «участливость», а не «супер-ум». Во-вторых, часть сцен из ленты были спародированы в «Очень страшном кино».
Однако для нас самой примечательной была «кусачая» политическая ирония. Такое ощущение, что эту криминальную комедию снял не Майкл Дженн («Детективное агентство Дирка Джентли»), а Оливер Стоун. Сарказм по поводу мнимых «американских ценностей» сквозит буквально в каждой сцене. Упоминание фильма «Зеленый сойлент» - открытый намек на «людоедство» администрации Дж. Буша.
Фантастический триллер про инъекции, который предпочли «не заметить»
А чего стоит появление одной из участниц в головном уборе, изображающем «грибок», но при этом та вещает о пользе мирного атома. Есть и более глубокий символизм. Например, когда Эмбер получает восьмой номер, то поворачивает его боком, намекая, что именно ей уготована «вечность». Пламя внезапного пожара, охватывающего Бекки, воспринимается как воздаяние за номер в программе выступления. Мол, ваше лицемерие равнозначно богохульству.
Советский триллер с откровенными сценами, предсказавший реалии 90-х
Ну и, конечно же, фильм примечателен своим актерским составом. В основной схватке сошлись Дениз Ричардс и Кирстен Данст. Но также в эпизодах вы можете заметить Эми Адамс, Бриттани Мерфи и Эллен Баркин. p.s. Фильм не только смешной, но и поучительный.