Здравствуйте, уважаемые читатели! Сразу скажу, что совсем не просто писать статью о нас, учителях. Но она напрашивается сама, когда видишь слишком противоречивые комментарии коллег под своими статьями.
Довольных учителей сейчас нет, потому что, каких только «обязательных» работ им не приходится выполнять. Я уже второй год на пенсии, но помню, как незадолго до ухода из школы нас, человек 15 из коллектива, собрали перед очередными выборами и сообщили, что учителям «доверили» обойти по несколько улиц, заполнить анкеты, раздать агитматериалы.
За это обещали заплатить небольшую сумму. И тут же предупредили, что если кто-то не желает этого делать, можно отказаться. Я подняла руку и сказала, что не хочу ходить по домам. Меня попросили покинуть аудиторию.
Потом чувствовался холодок и в отношениях с коллегами, и с администрацией, само собой. И таких «почётных» обязанностей у учителей с каждым годом всё больше и больше.
Пробегусь по вчерашним комментариям. Вот кому-то на WatsApp прямо на уроке
«поступает срочное распоряжение директора: через 10 минут! подать сведения о том, сколько детей класса живут в квартирах и сколько в домах. Сколько имеют в своем доме ТУАЛЕТ (!), а в скольких домах он на улице. Сколько домов имеют проведенный водопровод, а сколько ходят за водой на колонку...».
«И подобные бредовые задания мы выполняем по 6 раз в неделю. Нам некогда учить детей! Вот просто некогда!»
Читаю дальше:
«Где дети будут в каникулярное время - это классика жанра. Это даже не обсуждается. Это мы делаем сами, без напоминаний. А вот новинка: на каком виде транспорта ( самолёт, поезд, автобус, автомобиль) дети будут добираться до места отдыха».
А вот возмущение учительницы нашей покорностью:
«Откуда такая идиотская добросовестность? В желании выслужиться на 100%? Я бы от балды за минуту ответила. Учитель должен добросовестно учить! А остальное фиолетово. Все равно не уволят! Замены нет! Так и говорите , если что:" Не нравится - увольняйте!»
Про обязанность контролировать соцсети школьников:
«Теперь уже мониторим!!! И таких заданий с каждым днем все больше и больше. Бездумных, ненужных, так...для галочки».
И снова возмущение, теперь уже - написанным в моей статье:
«11-16 часов? Вы смеётесь? Педагог работает сутками. Я после работы, когда на кухне щи варила думала, как подготовиться к завтрашнему занятию. Во время ужина думала, как легко и интересно провести занятие, чтобы дети усвоили информацию. А после ещё в инете лазила, чтобы ещё найти что-то интересное. И перед сном полностью представляла, как будет проведено занятие. И так каждый день. Сейчас специально педагога нагружают так, чтобы педагог не учил».
И ещё горькие выводы одного опытного учителя:
«Беспомощны, безвольны, зависимы, покорны и трусливы. Но при этом постоянно плачем, что нас не уважают, ни дети, ни родители».
Да, мы понимаем, что "ходить по домам" ну никак не входит в обязанности педагога, и абсолютно очевидно, что отчитаться в том, что сходили на выборы или отчитаться в участии в переписи - тоже не наши обязанности. И чтобы это понять, не нужно высшее юридическое образование.
Учитель пишет:
«…сейчас поменялось все, конкурсов прислали, каких-то уроков непонятных (День прав и свобод, день улыбок, день ещё чего-то там). Курсы, вебинары, обязаловка для родителей и т.д. Меня это ужасно раздражает, но я для себя вывод сделала - я в этом участвовать буду, если захочу. Уволить не уволят, стимул там несколько тысяч, зато мое качество работы не пострадает».
Но тут снова возникает большое НО.
Вот мнение ещё одного учителя, объясняющего, почему отказаться от навязанных "обязанностей" чревато последствиями:
«Я готова ... не соглашаться и говорить "нет". Но такая я буду одна в коллективе, и я знаю, что за мной никто не пойдет. А одного легче наказать. Да, они не уволят, но будут всякую гадость делать, ходить по урокам, все досконально проверять и всячески гнобить. Нервы могут не выдержать. И уже сам уволишься. Это все, чего добьешься, когда один барахтаешься в этом болоте. А другие безропотно делают все, что им скажут».
И это правда. Учителю пойти против большинства трудно. И даже, если он находит в себе смелость отмести часть «обязаловки» и выкроить себе время для личной жизни, то коллеги даже в комментариях под статьёй в Дзен возмущаются:
«Почему тогда одни должны работать, а другие говорят про баню, дачу, шаббат, огород? Правила одни для всех».
Да, ситуация сложная. Мне легче, потому что я на пенсии. Я не выдержала и ушла. Мои ровесницы ещё работают. А я ни капельки не жалею и не скучаю по школе. Но пишу здесь и буду писать, так как не могу равнодушно относиться к тому, что творится сейчас в школе и в образовании.
Спасибо, что со мной, мои дорогие читатели! Здоровья вам и терпения! Берегите себя!