Довольно часто в обсуждениях одного из самых пронзительных фильмов Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" встречаю такое мнение - главный герой Платон Рябинин - неудачник и встретил он такую же неудачницу Веру, и этот союз, возникший от отчаяния, ничем хорошим не закончится.
Принципиально не согласна с таким мнением и вот почему.
Да, Платон Рябинин - человек, не очень приспособленный к жизни. Неумеющий врать и совершать подлости, он ожидает такого же поведения от окружающих. Как мы помним, он необдуманно отдаёт незнакомому человеку свой паспорт, в зале ожидания у него крадут все деньги, легкомысленно оставленные в бумажнике в кармане пиджака.
В бытовых вопросах Рябинин тоже совсем не ориентируется. Как ребёнок удивляется, что в ресторане, оказывается, разбавляют коньяк, не понимает, зачем торгуют мокрыми овощами и фруктами, не знает, что в зал Интуриста по знакомству заселяют не только иностранцев. Особенности советского быта и торговли ему неизвестны - как будто он приехал из другой страны или прилетел с другой планеты.
Но у этого мягкого и в чём-то несуразного человека внутри стальной стержень. Он совершил настоящий мужской поступок, на который способны немногие - чтобы спасти жену, взял на себя вину за преступление, которое он не совершал (напомню, она случайно сбила на машине пешехода).
Платон пожертвовал свободой, загубил свою карьеру, ни на минуту не сомневаясь, что можно было поступить как-то иначе. Для него это единственно нормальное решение вопроса - он не представляет себе другого варианта, при котором в тюрьму отправится его жена, а он это спокойно допустит.
И вот, случайно застряв на вокзале провинциального городка, в момент, когда его жизнь рушится, он встречает Веру, официантку привокзального ресторана. Неудачница ли Вера? Да, её потрепала жизнь - ушёл муж, оставив её с ребёнком, без профессии и средств к существованию.
Но Вера - сильная женщина, она не сломалась, нашла работу, хоть и не самую приятную, но приносящую в советские времена вполне неплохой доход (думаю, что со всеми её приработками она зарабатывала немногим меньше выступающего с концертами пианиста Рябинина). А самое главное - Вера не озлобилась на жизнь и сохранила большое доброе сердце и способность любить.
И какое счастье, что эти два человека - настоящий Мужчина, способный защитить честь женщины и совершить ради неё сильный мужской поступок, и настоящая Женщина, способная любить всем сердцем, нашли друг друга. Далеко не всем в жизни так везёт - найти настоящего человека, которому можно доверять и опереться в любой ситуации.
Поэтому какие же они неудачники? Им по-настоящему повезло в жизни, они нашли друг друга, а это дорогого стоит. И у меня нет сомнений, что этот союз навсегда. А что карьера? - карьера это дело наживное и рядом с такой надёжной и любящей женщиной, как Вера, Платон Рябинин, возможно, и станет ещё всемирно известным пианистом, почему бы и нет. В любом случае он больше не будет одинок и у него будет семья, где ему рады, кем бы он ни был, пианистом или уборщицей...
А вы как думаете?
Спасибо вам за внимание и до встречи!
#вокзал для двоих #лучшие советские фильмы #обсуждение фильмов #любовь и отношения