Найти в Дзене
АвтоДорПроект

Проектирование дороги на болотистой местности

В России болота являются достаточно распространённым участком ландшафта, который требует более тщательного подхода в проектировании дороги. Почва с повышенным содержанием влаги, под действием нагрузок начинает терять прочность, вследствие чего проектируемая дорога прослужит меньше времени.

Вот несколько основных проблем при строительстве дороги в такой местности:

  1. Морозное пучение грунта. Всё дело в том, что болото - это место, где почва не может или не успевает профильтровать влагу на уровень грунтовых вод. Это значит, что в основе лежат глинистые грунты. После цикла заморозки происходит эффект морозного пучения, т.е. расширения влаги внутри. А после разморозки пустоты после расширения влаги начинают разрушать насыпь позволяя ей осыпаться.
  2. Разрушение краевых зон насыпи размывом. Из-за этого происходит сильное удорожание строительных работ, чтобы укрепить насыпь.
  3. Сложный проезд техники во время строительных работ и сложное обустройство временной дороги. Это сильно замедляет срок строительства
  4. Агрессивная среда болотной воды, которая негативно влияет на все металлические, бетонные и асфальтобетонные элементы дорожной одежды.

Все эти проблемы замедляют строительство и увеличивают его стоимость. Однако существуют способы, позволяющие справляться с этими проблемами.

Одним из них является использование местных дорожно-строительных материалов. Например, грунтов, находящихся в непосредственной близости к объекту. Это решение, естественно, экономит бюджет при строительстве объекта в любой другой местности.

Также использование геосинтетических материалов в дренажных системах позволяет значительно сократить затраты. Например, геотекстиль, используемый для армирования слабых болотных оснований, геосетки и георешётки, укрепление откосов насыпи методом армирования грунтов.

Использование монолитных конструкций в виде подпорных стенок целесообразно, когда армирования геотекстилем недостаточно. С такими подпорками откосы можно делать более крутыми вплоть до вертикальных стенок.

Конечно же, есть много других особых методов проектирования автомобильных дорог в болотистых местах. Все их в одном материале не описать, поэтому мы показали вам, сколько моментов учитывается при проектировании и насколько сложно правильно выбрать метод строительства на каждом конкретном болотистом участке

Ищите нас в социальных сетях

Инстаграм - здесь

Вконтакте - здесь

Фэйсбук - здесь

Телеграм - здесь

Наш сайт - здесь.