Сталинград. Город, который игроки героически защищали сотни раз в десятках различных видеоигр. Продюсеры Call of Duty: Vanguard нашли способ представить историю современного Волгограда в совершенно новом ракурсе. Это отлично сработало на практике.
Сталинград. Когда название этого места звучит в сознании игрока, он сразу видит разрушенный город, полный мусора и погибших, где немецкие истребители бомбят советскую пехоту проходящую через Волгу.
Идея осажденной агломерации, проданная миру в великом фильме «Враг у ворот», актуальна и сегодня. Кинематографическая постановка вдохновила продюсеров первого Call of Duty 2003 года на создание сенсационной миссии, вынудившей игрока совершить самоубийственную атаку на укрепленные немецкие позиции.
Сталинград регулярно используют в видеоиграх с 1990-х годов.
Уже в 1986 году игроки моглипопробовать текстовое приключение «Сталинградской кампании» на Apple II, Atari ST или Commodore 64. Если можно было создать текстовую игру об оккупированном Сталинграде, то появление высокобюджетной реализации в более визуально привлекательной форме было лишь вопросом времени.
Для меня первым контактом с виртуальным Сталинградом была отличная (или, по крайней мере так я ее помню) стратегическая игра Sudden Strike. Да, Сталинград там больше походил на провинциальный городок, чем на полумиллионную агломерацию, но в 2000 году, когда я еще не знал «Врага у ворот», меня это совсем не беспокоило. Меня очень впечатлила способность разрушать здания и создавать взрывные воронки. А те Катюши!
В 2001 году выходит фильм «Враг у ворот», который по сей день оказывает огромное влияние на то, как мы воспринимаем Сталинградскую битву. Сражения вокруг Волги стали модной темой во многих играх, независимо от жанра. Мы могли наблюдать Сталинград с высоты птичьего полета, играя на заоблачном Ил-2 «Штурмовик». Город превратили в одну из сетевых арен в революционной по тем временам Battlefield 1942. Даже культовые коммандос из Commandos 3: Destination Berlin приехали в Сталинград.
Теперь, почти два десятилетия спустя, создатели Call of Duty: Vanguard возвращаются в Сталинград со свежей идеей.
Со времени выхода первого Call of Duty в 2003 году, мода на видеоигры с использованием Сталинграда практически не изменилась. Red Orchestra, Company of Heroes или даже более поздние версии CoD - везде мы видели разрушенный город, полный обломков и кирпичей, силой вырванный из рук врага.
Call of Duty: Vanguard предлагает что-то действительно новое и освежающее. Таких интересных миссий на Волге у меня не было со времен первого Call of Duty.
Уникальность миссии в Сталинграде, представленной в «Авангарде», заключается в том, что вместо разрушенного кладбища мы оказываемся в центре города с населением в 500 000 человек, заполненного обычными жителями.
Мы видим продавцов, наблюдаем за мирными жителями. Следуем за городским трамваем. Мы слышим разговоры жителей.
В Call of Duty: Vanguard мы можем прогуляться по красивому, яркому виртуальному городу с особой восточноевропейской архитектурой, близкой нашему сердцу и нашему опыту. В подавляющем большинстве игр мы видим разрушенный Сталинград. Авангард, в свою очередь, позволяет увидеть, что на самом деле было сожжено и стерто с лица земли. Это освежающая перспектива, настолько отличная от того, чтобы прятаться в полуразрушенном здании перед немецкими винтовками.