Найти тему
Здравствуй, грусть!

Чужое счастье. Рассказ.

В этот день у Ольги все шло наперекосяк. Сначала она проспала. Так часто бывало и раньше, когда муж выходной некому ее было будить, он, в отличие от Ольги, всегда вставал вовремя. Чтобы хоть как-то прийти в себя, она вскипятила чайник, чтобы выпить утреннюю чашку кофе. А кофе в банке не оказалось – Андрей, видимо, ночью весь выпил. Неужели не мог о ней подумать? Впопыхах она натянула платье и колготки, кое-как уложила волосы и побежала на остановку. Конечно же, опоздала на троллейбус, потом стояла и мерзла добрых десять минут, а то и больше. Кое-как втиснувшись в утреннюю давку, она, как назло, попала на самого неприятного соседа, от которого разило трехдневным перегаром и давно нестираной одеждой. Без привычной чашки кофе ее и так тошнило, поэтому выдержать этот запах было просто невозможно. Она вышла за две остановки, и так уже сильно опаздывала, так какая разница.

Ольга шла по тротуару, стараясь не поскользнуться на замерзших за ночь лужах, поэтому смотрела преимущественно на свои ноги, а не по сторонам. И тут она заметила, что на правой ноге огромная стрелка… Наверное, когда собиралась, случайно зацепила ногтем. И как она в таком виде на работу придет? Нет бы заметить сразу, как вышла из дома, успела бы переодеться.

- Есть мужчина, который тебя любит, но ты об этом не знаешь, - услышала она вдруг прямо над своих ухом и, подняв голову, увила цыганку. Самую обычную, в платке и с кучей побрякушек на шее и в ушах. Обычно она не разговаривал с цыганками, знала, к чему это может привести. Но тут встала как вкопанная.

- Тяжелые испытания ждут тебя, красавица. Позолоти ручку – отведу тебя от них.

Ольга усмехнулась и сказала:

- Ну, вообще-то я замужем. Просто похудела, кольцо велико стало, вот и не ношу. Так что я знаю, кто меня любит.

На самом деле это было неправда. Кольцо Андрей сдал в ломбард, клятвенно обещал выкупить его, но так и не сделала этого. Свое кольцо он еще раньше туда же сдал.

Цыганка покачала головой и сказала:

- Не жалей денег, пожалей лучше себя. Правду тебе говорю, вижу, много плохого ждет тебя.

Ольга гордо подняла голову, стараясь не смотреть в темные гипнотические глаза, и поспешила вперед.

- Срочно домой иди, красавица! Там тебя ждет твоя беда...

Ольга прошла еще несколько десятков метров, пытаясь выбросить из головы эти бредни. Но не получалось. Что может такого случиться дома? Чайник она вроде выключила, а то у него крышка отходила , и он мог кипеть бесконечно… Утюг! Она забыла выключить утюг. Ольга остановилась, оглянулась, чтобы проверить, не идет ли за ней цыганка. Но ее и след простыл. Она достала телефон и принялась звонить мужу. Тот, конечно же, не брал трубку – в выходные он раньше двенадцати никогда не вставал. Что же делать? Она растеряно огляделась по сторонам, потом решилась, перешла дорогу и принялась ждать троллейбус в обратную сторону.

По дороге она представляла одну картину страшнее другой. Конечно, они с Андреем только и делали, что ругались, но это нормально – кризис трех лет и все такое… Если с ним что-нибудь случится по ее вине, она этого не переживет.

Около дома не стояла пожарная машина, и дым не рвался из окон ее квартиры. Но Ольга все равно решила подняться наверх и проверить, в порядке ли утюг. Ключ легко провернулся в замке, она вошла в квартиру, сняла ботинки, и хотела было бежать в комнату, как вдруг увидела на полу красные лаковые сапожки. У нее таких сапог не было… Она огляделась и заметила на вешалке короткую курточку такого же яркого красного оттенка. Словно во сне, она на цыпочках прошла в спальню, почему-то заранее зная, что там увидит. Потому что она внезапно вспомнила, как пару дней назад видела точно такую же куртку на соседке Марине…

Все было так банально и так нелепо, Ольга думала, что такое бывает только в анекдотах или наивных фильмах. Но нет, в ее жизни все оказалось точно также. Марина даже и не думала смущаться, лишь прикрылась ее же, Ольгиным, одеялом. Андрей же засуетился, принялся что-то блеять, оправдываться… Ольга развернулась и побежала прочь отсюда, слишком уж невыносима была вся эта сцена.

Она не помнила, как добралась до работы. Вроде, ехала опять в троллейбусе, и слезы сами собой текли по ее лицу. Какая-то сердобольная женщина дала ей платочек, потом, кажется, старичок в смешной клетчатой кепочке прочитал ей лекцию о превратностях судьбы. Только возле библиотеки, в которой она работала, Ольга вспомнила, что у нее порваны колготки. Но менять их там, пока Марина с ее мужем находятся в спальне, было немыслимо. Что же, с опухшим от слез лицом, стрелка на колготках лишь завершит ее прекрасный образ неудачницы. Зато теперь у нее было прекрасное оправдание для начальницы – ей изменил муж. Женщины обожали такие истории и готовы были простить любые огрехи.

В обед Ольга сбегала за колготками в супермаркет и позвонила маме, спросив, можно ли сегодня у нее переночевать. Мама удивилась, но сказала, что, конечно, пусть приезжает. Вася, отчим Ольги, сегодня на дежурстве, спальное место свободно. Ехать домой после всего этого было просто невозможно. Андрей, ожидаемо, весь день обрывал ей телефон. Ольга трубку, понятное дело, не брала, но в глубине души ожила увидеть его на пороге библиотеки с охапкой красных роз и раскаянием в глазах… Но единственный мужчина, который переступил порог библиотеки, был «профессор», как они называли этого долговязого мужчину в неизменном сером костюме. Он исправно приходил раз в несколько дней, каждый раз требуя подобрать ему то одну подборку книг, то другую. С такими широкими интересами он был не иначе как каким-нибудь профессором в институте филологии. Обычно Ольга любила с ним общаться, он всегда был доброжелателен и ироничен, но сегодня ей было не до любезностей, поэтому она еле выдержала его посещение.

До мамы пришлось ехать с пересадкой, сначала трястись в душном автобусе, потом еще полчаса на трамвае…

- С Андреем поругалась? – с порога догадалась мать.

Ольга по дороге решила ни при каких обстоятельствах ни рассказывать маме о том, что произошло. Но только увидев ее, она сразу расплакалась и тут же все ей выложила. Потом они до полночи пили чай на кухне, ревели по очереди и может впервые жизни поговорили так искренне. Утром мама разбудила ее, нажарила сырников, сделала кофе со сгущенным молоком, как Ольга всегда любила в детстве. Перед выходом она протянула ей конверт с деньгами.

- Вот, я на похороны себе откладывала, но тебе сейчас нужнее. Тут на полгода хватит, чтобы снимать комнату, а потом что-нибудь придумаешь уже…

Ольга сначала отказывалась, по потом деньги все же взяла. Квартира принадлежала Андрею, ее зарплаты библиотекаря хватит, конечно, на комнату, но не на все остальное... Правда, Ольга не представляла себе как будет жить в комнате, делить ванную с какой-нибудь старушкой… Нет, ей нужно искать квартиру, но тогда с работой точно нужно что-то решать.

Трясясь в автобусе, она вспомнила вчерашнюю цыганку и поневоле подумала: а что если бы она дала цыганке денег? Всего этого бы не случилось?

Продолжение следует...

Другие мои рассказы:

Банальная история

Женсовет

Одноглазая кукла