ТНВД (топливный насос высокого давления), служит для подачи топлива, с помощью форсунок, в цилиндры дизельного двигателя под высоким давлением.
- При этом давление подачи топлива, регулируется сопротивлением форсунки, в зависимости от способа смесеобразования, оборотности и других факторов, характеризующих конструктивные особенности двигателя.
При помощи ТНВД осуществляется, не только нагнетание, но и распределение, и подача в соответствующий момент, порций топлива по цилиндрам, с точной количественной дозировкой в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя в данный момент.
- Подача топлива под высоким давлением, осуществляется действием прецизионных пар плунжер-гильза, составляющих основные элементы насосов, (можно увидеть на следующем фото).
ТННД (топливный насос низкого давления), он же – подкачивающая помпа, он же – топливоподкачивающий насос.
- Является непременной принадлежностью топливной аппаратуры, каждого дизельного двигателя.
Подкачивающая помпа, служит для поддержания возможно большего и устойчивого значения, коэффициента подачи топливного насоса высокого давления (ТНВД).
- При отсутствии активно работающей подкачивающей помпы, коэффициент подачи топливного насоса оказывается низким и неустойчивым.
- Особенно при увеличении числа оборотов, вследствие того, что при обратных ходах плунжеров, в надплунжерных камерах гильз образуются пустоты, заполняемые парами топлива.
Кроме того, подкачивающая помпа необходима для преодоления значительного гидравлического сопротивления сложных топливных фильтров, имеющихся во всякой дизельной топливной аппаратуре.
Подкачивающая помпа, или ТННД:
- забирает топливо из цистерны или бака через предварительный фильтр-отстойник,
- прокачивает по внутренним каналам и трубопроводам низкого давления (под определённым давлением),
- затем подаёт его в фильтры грубой и тонкой очистки, для удаления механических примесей и воды,
- а потом уже, топливо прошедшее фильтрацию, направляется в ТНВД.
Наличие сложных топливных фильтров, в дизельной топливной аппаратуре, вызывается необходимостью:
- предупредить попадание твёрдых механических частиц и воды, в насосы и форсунки,
- не допустить быстрого износа прецизионных (особо точно пригнанных), деталей этих узлов, ведущего к резкому снижению техно - экономических показателей работы дизельных двигателей.
Рекомендуем к прочтению:
Статья и фото: “Журнал Морского Волка”
Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить оценку. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, задавайте вопросы.