39,9K подписчиков

Haval Jolion или Renault Duster? В грязь окунулись, и кто вынырнул?

41K прочитали
Сегодня за баллы поспорят Haval Jolion и Renault Duster
Сегодня за баллы поспорят Haval Jolion и Renault Duster

И вновь на арене два отечественных (по месту сборки - в Туле и Москве) кроссовера, а может внедорожника: Haval Jolion родом из Китая против Renault Duster из Румынии. Рено Дастер у нас с турбомотором 1,3 л, 150 сил, на механике, Джолион – тоже с мотором в 150 л.с., но с роботом, полноприводный. Тут выбора просто нет. Он заметно дороже соперника, но это связано лишь с набором опций. При желании вы сможете выбрать вариант и подешевле, а мы берем на тест, что дают.

Мой видео тест Дастер против Джулиона смотрите по ссылке внизу, получите удовольствие и возможность увидеть все своими глазами.

Итак погнали, что там у нас под капотом?

Haval Jolion: сил под капотом столько же, килограммов вокруг на 200 больше...
Haval Jolion: сил под капотом столько же, килограммов вокруг на 200 больше...

Управляемость на кроссовой трассе

Круг в случае кроссоверов у нас, как правило, внедорожный. Не стал исключением и нынешний тест-драйв. Под колесами осенняя распутица. Скользко. Вот и время подбирается к целой минуте. Джолион справился с заданием за 53:20 с, огорчив сильно жесткой подвеской.

Haval Jolion: это еще не бездорожье, это наш круг
Haval Jolion: это еще не бездорожье, это наш круг
Renault Duster прошел круг практически ровно за то же время
Renault Duster прошел круг практически ровно за то же время

У Дастера чуть быстрее реакция на добавление газа, но в целом «один в один». Это подтвердил и секундомер: 53:22. Чистая ничья.

1 : 1

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ

Haval Jolion: красив, но ленив на разгон
Haval Jolion: красив, но ленив на разгон
Haval Jolion: увы, во время параллельных заездов  сфотографировать его сзади не удалось, пришлось сделать отдельную съемку.
Haval Jolion: увы, во время параллельных заездов сфотографировать его сзади не удалось, пришлось сделать отдельную съемку.
Renault Duster в каждой попытке оказывался впереди...
Renault Duster в каждой попытке оказывался впереди...
...и не оставил шансов китайцу
...и не оставил шансов китайцу

При одинаковой мощности Renault Duster на два с лишним центнера легче китайца. Это же должно сказаться. Или нет? Проверим теорию практикой. Мы делали несколько попыток в разных режимах, включали ручной режим в роботе, но в любом случае балл уходил Дастеру. Так и запишем.

1 : 2

РОЛИКИ

Напоминаем: в этом испытании мы лишаем (в случае полноприводного автомобиля) три из четырех колес сцепления с дорогой. Ставим их на ролики, имитирующие абсолютно гладкий лёд. И смотрим, сможет ли автомобиль стронуться с места с помощью всего одного из колес.

Дастер предыдущего розлива справился с этим заданием на ура, но сегодня ему мешал мокрый асфальт. Момент-то на колесо передавался, да только оно проскальзывало по асфальту. В итоге после рывка машина всё же разбросала ролики и съехала. Зачтем.

Ровно так же проявил себя и Haval Jolion. Опять вырисовывается боевая ничья!

2 : 3

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Тут, собственно, получилась проверка фирменных цифр, У Дастера заявлены 210 мм, а у Джолиона – 190. Наша мерная покрышка имеет толщину ровно 200 мм. В итоге всё подтвердилось: Дастер прошел над ней, не зацепив, Хавал Джолион уперся и уволок покрышку за собой. Балл французу.

2 : 4

САЛОН СПЕРЕДИ

Renault Duster: здесь все давно знакомо и традиционно. Мягкой обивки панели не ищите.
Renault Duster: здесь все давно знакомо и традиционно. Мягкой обивки панели не ищите.
Renault Duster: приборы аналоговые, между ними небольшой дисплей бортового компьютера
Renault Duster: приборы аналоговые, между ними небольшой дисплей бортового компьютера
Renault Duster: климат регулируется привычно и просто - нам понравилось
Renault Duster: климат регулируется привычно и просто - нам понравилось
Renault Duster: сиденья удобные
Renault Duster: сиденья удобные

Торпедо у Дастера – дешевый жесткий пластик. Никаких изысков. Чисто бюджетное исполнение. Другое дело, Джолион. Тут всё мягко, прострочка, цифровая комбинация приборов, большой экран мультимедиа. Вот только на кочках почему-то выпадает из потолка наш блок ЭРА – Глонасс. Что-то не рассчитали, но кто? Мы или китайцы? Что, тем не менее, понравилось в традиционном салоне Дастера, так это не менее традиционные крутилки климат-контроля. В Джолионе, чтобы добраться до этих настроек, надо кончать курсы программистов. А уж найти меню с подогревом сидений вряд ли удастся без подробнейшего изучения инструкции или звонка на сервис! Гримасы светлого будущего?

Haval Jolion: тут вокруг XXI  цифровой век и мягкое торпедо.
Haval Jolion: тут вокруг XXI цифровой век и мягкое торпедо.
Haval Jolion: комбинация приборов, конечно, тоже цифровая
Haval Jolion: комбинация приборов, конечно, тоже цифровая
Haval Jolion: посадка нам не очень понравилась, руль по вылету не регулируется. Но - красиво, не отнимешь.
Haval Jolion: посадка нам не очень понравилась, руль по вылету не регулируется. Но - красиво, не отнимешь.

Далее, в нем куча современнейших ассистентов, но при этом неудобные сиденья и нерегулируемый по вылету руль! А еще китаец вечно голодный. Пьет бензин только так! По ощущениям (а найти индикацию СРЕДНЕГО расхода так и не удалось) это где-то около 10 литров на сотню. Дастер заметно экономичнее.

Подбиваем итог: Haval Jolion едет медленнее, ест больше, но отделан лучше. Но для людей практичных, любящих вылазки на рыбалку или охоту, в сапогах и штормовке правильный выбор, конечно, Renault Duster.

3 : 4

САЛОН СЗАДИ

Ну, тут без неожиданностей. Всё в китайце лучше и просторнее. Есть подлокотник, хорошие материалы, колени не упираются… Спорить нам было не о чем.

Haval Jolion: бесспорный лидер по просторности, отделке и удобствам вроде подлокотника
Haval Jolion: бесспорный лидер по просторности, отделке и удобствам вроде подлокотника
Renault Duster: все просто до примитивизма. Для рыбалки и охоты - сойдёт.
Renault Duster: все просто до примитивизма. Для рыбалки и охоты - сойдёт.

4 : 4

БАГАЖНИК

Haval Jolion: проём узковат, объем не указан, крышка открывается на недостаточную высоту
Haval Jolion: проём узковат, объем не указан, крышка открывается на недостаточную высоту
Renault Duster: проём больше, объем больше, дверь поднимается выше. Оценка очевидна.
Renault Duster: проём больше, объем больше, дверь поднимается выше. Оценка очевидна.

Тут нас поджидал сюрприз: оказалось, что китайцы, по-видимому, просто не знают объема багажника своего автомобиля! Примитивным перемножением габаритов выяснили, что у Дастера литров на 40 больше, но это не точно. А точно то, что под его открытой пятой дверью можно стоять, а с Хавалом так не получится – набьешь шишку.

4 : 4,5

БЕЗДОРОЖЬЕ

Haval Jolion: готово, сидит!
Haval Jolion: готово, сидит!
Renault Duster поспешил на помощь и выдернул бедолагу
Renault Duster поспешил на помощь и выдернул бедолагу

На нашей излюбленной трассе, где мы катаем и все остальные вседорожники, Хавал Джолион ожидаемо «приземлился» и сел на брюхо. К счастью, соперник проявил спортивный характер – выручил-вытащил. А сам без проблем прошел это проблемное место. И все дальнейшие тоже.

4 : 5,5

Наши участники расставлены так не случайно: бездорожье под ними соотвествует  тому, для которого и созданы Renault Duster и Haval Jolion
Наши участники расставлены так не случайно: бездорожье под ними соотвествует тому, для которого и созданы Renault Duster и Haval Jolion

Подводя итог: Renault Duster – настоящий честный кроссовер для сельской местности. Haval Jolion – типичный паркетник для горожанина, у которого дорога к даче уже проложена и хотя бы отсыпана щебенкой. В нем вы почувствуете себя современным ценителем комфорта. Какой ценой? Мы только что все вам рассказали!

Повторяю ссылку на видео тест, если пропустили ее в начале статьи, технические характеристики после ссылки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЦЕНА

И вновь на арене два отечественных (по месту сборки - в Туле и Москве) кроссовера, а может внедорожника: Haval Jolion  родом из Китая против Renault Duster  из Румынии.-23

#renault duster #haval jolion #кроссоверы #сравнительный тест #тест драйв #ХАВАЛ ДЖОЛИОН #РЕНО дАСТЕР #ДАСТЕР #ДЖОЛИОН #ВНЕДОРОЖНИКИ